Говорят, в тесных финансовых кругах глава НБУ получила свежий никнейм – “Госпожа Угроза“. Мне изо всех сил хотелось бы защитить Валерию Алексеевну от пустых нападок, но не могу. Она уже все провалила сама.
Над “трактатом о банкире-катастрофе“, который написан на корявом pidgin English, его героям впору было бы втихую похихикать и забыть. Но в здании на Институтской, 9 по поводу этой неуклюжей брошюры случился подлинный Butthurt (в нежном переводе – микс панической атаки и фрустрации). Почему? Из-за чего такая реакция? Можно подумать, брошюра содержала ссылки на “панамские бумаги“, “архивы ВикиЛикса“ или еще какую информацию массового поражения.
Вовсе нет. Там были давно циркулирующие в медиа факты, интерпретации и домыслы. Да, но собранные воедино для автограф-сессии в коридорах уважаемой МФО (международной финансовой организации). Так может быть, в том все и дело?
Связь между локацией автограф-сессии и последовавшим батхертом я могу предположить только одну: главе НБУ очень некстати вскрытие неких шкафов с костями перед очами ее контрагентов по переговорам о продолжении сотрудничества Украины с МВФ. Понимаю. Сам бы распял нечестивца, мешающего заниматься важным государственным делом.
Тут, правда, некий коллега-хулиган нашептывает на весь Facebook, что бурная реакция могучей NBU-dream-team была вызвана тем ударом, который нанесла конкретно автограф-сессия карьерным перспективам успешного инвест-банкира, а ныне главы НБУ. Мне сложно с коллегой спорить: после раздачи неладно скроенной, но крепко сшитой книжечки членам “борда“ МВФ будет сложно утверждать героя публикаций на какой-либо заметный пост в аппарате Фонда.
Ладно, хватит о литературе и батхертах. Поговорим о хорошем. Впервые за невесть сколько лет (подозреваю – с момента принятия Бюджетного кодекса Украины) проект закона о госбюджете не только был вовремя и честно внесен в Раду, но и своевременно принят в первом чтении (это состоялось 20 октября). Все-таки что-то меняется. Да, в условиях войны исполнение бюджета - штука сильно избирательная и ручная (можно подумать, раньше было иначе). Да, у нас по-прежнему пытаются усилить налоговое давление под предлогом мобилизации ресурсов в условиях войны.
Но все-таки мы понемногу сдвигаем эту страшную инертную массу – непрофессиональный госаппарат, коррумпированных политиков, собственные страхи перед переменами. Желания при этом два:
А) чтобы усилия прилагало все общество, а не одни только обособленные группы малахольных волонтеров;
Б) чтобы в процессе наших стараний никто не шарился по нашим карманам.
Согласитесь, желания – скромные.
Александр Крамаренко