Александр Крамаренко: А обещания?

В проекте закона о государственном бюджете-2019 нет налога на выведенный капитал, но есть опережающий рост государственных расходов
Александр Крамаренко: А обещания?
Коллаж: dengi.ua

Никогда так не врут, как до секса и выборов, а еще – после рыбалки и охоты. Поэтому краткий перечень наших ожиданий, которые не оправдались. Надеюсь, только пока не оправдались.

Читай также: Проект госбюджета-2019 принят к рассмотрению Верховной Радой Украины

Есть вещи, насчет которых бесполезно выражать недовольство или претензии в адрес нами избранной власти. Ну, не отвечает даже Главнокомандующий за вторжение российских военных. Ну, не может министр финансов отвечать за снижение экспортных цен и увеличение цен на импортные энергоносители.

Но.

Но они точно отвечают за жесткость последствий. Возьмем те же энергоносители. Разве не может Рада предложить такие законы и проголосовать за них, которые прекратили бы известный произвол естественных монополий о непризнании счетчиков и затягивание их проверок? Ведь именно затягивание предоставляет монополиям возможность формировать счета за их услуги по принципу “по нормам потребления”.

Малый бизнес воет волком от произвола проверяющих, однако в начале октября возобновятся рейды проверяющих по трудовым отношениям. И дело не в защите прав рабочих. Дело в максимизации взимания ЕСВ и налога на доходы физических лиц. Это мы о налогах и сборах, которые почему-то всегда “не время” сокращать, поэтому повышают минимальную зарплату и не решаются на введение налога на выведенный капитал.

Читай также: Госбюджет-2018 выполнен на 99% – Оксана Маркарова

А как насчет расходов? У нас едва ли не лучшая в мире система государственных закупок. Будто бы. Она реально крутая и дает много возможностей для контроля цепочки расходов бюджетных средств. Но есть, по меньшей мере две щели, куда уплывают все те преимущества, о которых так любят отчитываться успешные реформаторы. Почему-то руки не доходят до двух следующих вещей после прозрачных тендеров. К контролю и предупреждению злоупотребления таким механизмом, как дальнейший пересмотр цены контракта. А также к соблюдению, жесткому соблюдению, сроков и условий оплаты по контрактам за государственный и/или муниципальный счет. Или уважаемые реформаторы и дальше будут делать вид, будто не существует проблемы “поставщику расчет на следующий день, а нежелательному победителю тендера – на следующий год”?

Меньше хвастливости, больше средств оставлять в карманах налогоплательщиков. Научитесь уж если воровать – то с доходов, если наращивать доходы госбюджета – то с небольшим отставанием от темпов роста ВВП. Я сам пойду за таких сначала агитировать, а затем – голосовать.

Читай также: Какая минимальная зарплата заложена в бюджет-2019

P.S. Было как-то при повышении мировых цен на нефть: наиболее разумные европейские государства снижали акцизы на топливо. Чтобы налогоплательщики продолжали платить налоги, а не ставили бизнес в “стоп”.

Александр Крамаренко

Полностью свежий номер журнала “Деньги“ можно приобрести онлайн

Новости от Деньги.uа в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/dengiua



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK