Вообще, бизнесу с 2018 года стоит готовиться к увеличению числа проверок. Пусть ГФС и Минфин в унисон твердят, что готовы уменьшить ревизионное давление, на практике, как мы хорошо знаем, все происходит совсем иначе. К тому же, вместе с 2017 годом завершается действие моратория на проверки, поэтому налоговикам ничто не помешает разгуляться на полную катушку.

Читай также: Как сдать квартиру законно и выгодно: схема - единщик

При этом средний и крупный бизнес в будущем году все-таки “наградят“ Службой финансовых расследований, которая заменит налоговую милицию. Министр финансов Александр Данилюк еще в последних числах октября пообещал, что представит соответствующий законопроект на Национальном совете реформ, и до конца 2017 года его в любом случае рассмотрит Верховная Рада.

А в том, что у властей явно чешутся руки взяться еще и за мелких предпринимателей, лишний раз убеждает законопроект №7142, внесенный в парламент в конце сентября. По сути, это не что иное, как очередная попытка демонтажа упрощенной системы. Документ обязывает практически всех предпринимателей производить расчеты с помощью кассовых аппаратов. В том числе, упрощенцев, которые занимаются реализацией лекарственных средств, ювелирки и изделий из драгметаллов, онлайн-продавцов. Сейчас требование установить РРО касается только тех СПД, у которых оборот превышает 1 млн. грн  в год.

Вдобавок предприниматели второй и третьей групп ЕН будут вынуждены оприходовать и учитывать приобретенные товары/услуги, вести учет товарных запасов, что почти равносильно переходу на полноценный учет и идет вразрез с сутью упрощенной системы налогообложения. За реализацию неоприходованных товаров будет взиматься штраф в размере двойной стоимости таких товаров, но не менее 50 необлагаемых минимумов доходов граждан (850 грн ).

Читай также: Земельный налог 2017: кто, когда и сколько должен заплатить

Причем, как говорят представители профильного парламентского комитета, спекуляции некоторых депутатов на том, что требования “зажимать“ предпринимателей исходят от МВФ, не имеют ничего общего с реальностью. “МВФ сам никаких требований по единому налогу не выдвигает, это исключительно инициатива украинской стороны, изложенная в договоренностях с фондом“, – заявила “Деньгам“ Оксана Продан, член комитета ВР по вопросам налоговой и таможенной политики.

Не исключено, что Минфин и ГФС в 2018 году вернутся к вопросу о введении косвенных методов контроля доходов физлиц по их расходам. “Для внедрения  такого мониторинга даже изменения в законодательство вносить не нужно, законодательная база вся готова. Ее необходимо лишь сделать “рабочей“, то есть начать проверять. Госфинмониторинг, например, давно собрал всю информацию о движениях по личным счетам физлиц, просто пока ею не воспользовался“, – предупреждает Александра Томашевская.

Читайте полную версию статьи в журнале “Деньги“ № 22 от 23 ноября  2017 года. Номер можно купить онлайн.

Придбати журнал “Гроші“ № 22 від 23 листопада 2017 року українською мовою.