6 октября подкомитет Верховной Рады по вопросам безопасности дорожного движения поддержал законопроект №3023 о регулировании электросамокатов. Такие транспортные средства станут полноценными участниками дорожного движения. Об этом пишут Dengi.ua со ссылкой на народного депутата Александра Горенюка.

"Этот закон начали обсуждать еще в мирное время, и теперь он наконец получил поддержку. Задача проста, но важна - легализовать использование электросамокатов и сделать правила понятными всем", - написал он.

Итак, основные нормы законопроекта:

  • электросамокаты и другие легкие персональные электротранспортные средства (моноколеса, сигвеи и т.п.) становятся полноценными участниками дорожного движения;
  • с 14 лет - движение по велодорожкам, а при их отсутствии - по краю проезжей части;
  • до 7 лет - можно на тротуарах, но только под наблюдением взрослых;
  • с 7 до 14 лет - на тротуарах, велодорожках, в дворовых территориях, парках, скверах;
  • на тротуарах в любом случае приоритет имеют пешеходы;
  • обязательное соблюдение правил дорожного движения;
  • органы местного самоуправления будут определять зоны запрета движения. Для этого появится специальный знак "Движение электросамокатов запрещено";
  • закон вступает в силу через 3 месяца после опубликования.

По словам нардепа, в законе нет жесткого регулирования скорости. Это будет определяться подзаконными актами, а не самим законом.

Читай также: Любителей мопедов предупредили о важных требованиях: о чем идет речь

Горенюк добавил, что урегулирование этого вопроса напрямую связано с безопасностью. Так как только за январь-сентябрь 2025 года полиция оформила 1144 ДТП с участием электросамокатов и других легких электросредств. В этих авариях 14 человек погибли, еще 765 получили травмы. 

Напомним, в Киеве женщина, передвигаясь на электросамокате, не справилась с управлением и упала на дороге. Гражданка обошлась без травм, однако теперь заплатит большой штраф.

Ранее мы писали, что за первое полугодие 2025 года в Едином реестре должников зафиксировано 375 810 дел из-за неуплаты штрафов за нарушение ПДД. Хотя по сравнению с прошлым годом показатель несколько снизился, он остается значительно выше довоенного уровня.