Навязчивые звонки больше не будут беспокоить. Так как со 2 октября в Украине вступили в силу новые правила, позволяющие операторам блокировать спам-номера. Об этом пишут Dengi.ua со ссылкой на пресс-службу Минцифры.

Есть несколько вариантов, чтобы избавиться от рекламных звонков, на которые граждане не давали согласия.

Так, в министерстве советуют украинцам сообщить о спам-номере своему оператору:

  • Vodafone - в приложении или по номеру: 111 или 0 800 400 111 в Украине, +38 050 400 111 в роуминге;
  • Kyivstar - в приложении или по номеру: 466 или 0 800 300 466 в Украине, 105466# в роуминге;
  • Lifecell - в приложении или по номеру: 5433 или 0 800 20 5433 в Украине, +38 063 5433 111 в роуминге.

Также можно отправить жалобы на спам-звонки на горячую линию правительства - 1545 - или обратиться в НКЭК через форму на сайте.

Оператор проверит номер, на который поступила жалоба, и заблокирует, если он отвечает по меньшей мере двум критериям:

  • вызовы совершают без коммуникации;
  • средняя продолжительность звонков за 7 дней - менее 60 секунд;
  • более 50% звонков на разные номера;
  • на номер невозможно перезвонить;
  • во время вызова воспроизводится записанное сообщение;
  • жалобы от абонентов;
  • количество входящих звонков, не завершающихся разговором, на номер - менее 5% от входящих и исходящих вызовов этого номера
  • номер только для звонков, а не для SMS или интернета.

Напомним, в ночь на 10 октября РФ снова атаковала Украину дронами и ракетами. В Киеве и некоторых областях пришлось вводить специальные графики аварийных отключений света. Украинцам не помешает на всякий случай подготовиться к блэкауту, чтобы всегда оставаться на связи

Читай также: Украинцы смогут подключаться к Starlink через смартфон: что известно

Ранее мы писали, что Минцифры предоставило операторам мобильной связи инструменты для борьбы со спам-вызовами и навязчивой рекламой, а со временем они будут блокировать спам, рекламу и потенциально мошеннические звонки.