Согласно пункту 3 статье 8 Закона Украины О приватизации государственного жилого фонда передать квартиру, дом или жилое помещение в общежитии в собственность граждан можно на основании решения или распоряжения соответствующих органов приватизации. Решение о приватизации принимается не позже месяца со дня получения заявления от гражданина.
Читай также: В Украине изменили правила регистрации недвижимости
В Шевченковской районной государственной администрации Киева порталу недвижимости Domik.ua пояснили: чтобы приватизировать государственное жилье, в отдел административных услуг необходимо предоставить ряд документов.
- Оформленное заявление на приватизацию жилья. Его можно получить на предприятии, которое обслуживает дом. Заявление должно быть обязательно засвидетельствовано подписью руководителя предприятия. Решение о приватизации имущества за несовершеннолетних членов семьи принимают их родители (усыновители) или попечители. Свое согласие они подтверждают подписями возле фамилии ребенка. Если ребенку от 14 до 18 лет, то есть наступила неполная гражданская дееспособность, к заявлению добавляется согласие родителей (усыновителей) или попечителей на приватизацию, заверенное нотариусом;
- заявление, согласие временно отсутствующих членов семьи нанимателя, на проведение приватизации;
- копии паспортов (первой, второй страницы и данных о регистрации) граждан и свидетельство о рождении детей (при предоставлении оригиналов);
Читай также: Как правильно оформить аренду офиса или склада – эксперты
- технический паспорт на приватизированную квартиру, дом, жилое помещение в общежитии, изготовленный субъектом хозяйствования, который осуществляет техническую инвентаризацию объектов недвижимого имущества. Согласно 11 разделу о порядке проведения технической инвентаризации объектов недвижимого имущества, который был утвержден приказом государственного комитета строительства, архитектуры и жилой политики Украины от 24.05.2001 №127, материал инвентаризации должен быть сконцентрирован в одном инвентаризационном деле (параллельные дела не заводятся). Если первичная инвентаризация и поэтажный план на дом были выполнены в коммунальном предприятии Киевское городское бюро технической инвентаризации и регистрации права собственности на объекты недвижимого имущества, то подается технический паспорт, изготовленный бюро. Интересно, что письмо с просьбой изготовить технический паспорт на жилье можно получить на предприятии, которое обслуживает дом;
- справка о состоянии семьи и занимаемые помещения. Допустимые формы справок №№4, 5 или 6. Ее можно получить в организации или на предприятии, обслуживающем дом;
Читай также: Как правильно оформить договор аренды квартиры
- копия ордера о предоставлении жилой площади или копия договора найма жилой площади в общежитии;
- документ, который подтверждает неиспользование жилых чеков для приватизации государственного жилого фонда. Такими документами являются справка с предыдущих мест регистрации с 01.01.1993 года о периоде регистрации, справка о неиспользовании или использовании права на приватизацию государственного жилого фонда (ее можно получить в органе приватизации по месту предыдущей регистрации) и справка из Ощадбанка об остатке жилищного чека;
- копия документа, который подтверждает право на льготные условия приватизации (если таковой имеется).
Читай также: Какой налог должны платить арендодатели жилья
Отмечается, что выдача свидетельства является административной услугой. Свидетельство о праве собственности, полученное лицом, следует зарегистрировать в органе государственной регистрации прав. Регистрация права на недвижимость осуществляется лицом самостоятельно согласно Постановлению Кабинета Министров Украины №868 от 17.10.2013 .
Напомним, в мае президент Порошенко ветировал закон о приватизации жилья в общежитиях. Глава государства посчитал, что закон содержит нормы, которые противоречат Конституции и законам Украины.
Смотри также - В какой области Украины выгоднее всего снимать квартиру в 2016 году: