Переключиться на мобильную версию

Вопрос-ответ: Как защитить свои сбережения на банковских счетах от мошенников

Эксперты рассказали о распространенных схемах аферистов, а также как обезопасить себя от мошенничества и что делать.
Мошенники рассчитывают на доверчивых граждан, представляясь работниками банка, выманивают конфиденциальную информацию
Мошенники рассчитывают на доверчивых граждан, представляясь работниками банка, выманивают конфиденциальную информацию
depositphotos.com

Участились случаи, когда на мобильный приходят SMS-сообщения приблизительно такого содержания: вы совершили покупку на несколько тысяч грн., оплачено вашей картой, покупка зарезервирована, справка по телефону... и номер. Что это такое, и как действовать в таких случаях?

Никита, Харьков

Читай также: ТОП-5: Как аферисты “наживаются“ на украинцах в обменниках

Такие SMS-сообщения и входящие звонки якобы из банка - это одна из распространенных схем телефонного мошенничества. Реагировать на них если и есть смысл, то только единственно верным образом - обратиться в банк ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО по тому номеру телефона, который указан НА КАРТЕ. По указанным в SMS телефонам звонить не нужно, вступать в переговоры о входящих телефонных звонках “из банка“ тоже не нужно.

Такие сообщения и звонки получают даже люди, которые не являются клиентами банка, от имени которого якобы приходит SMS (или же в SMS может и вовсе не указываться банк).

Мошенники от имени банков массово рассылают SMS с тревожной темой сообщения, побуждающие граждан перезвонить на указанный в сообщении номер телефона. В ходе телефонного общения мошенники под видом банковских сотрудников выведывают у граждан реквизиты платежных карт, пароли доступа в интернет-банкинг, банковские SMS-коды и коды мобильных операторов, другую секретную информацию для удаленной идентификации клиента банком. И другую персональную информацию, которую используют для кражи денежных средств с банковских счетов граждан, предоставивших эту информацию, - объясняет Раиса Федоровская, руководитель ЕМА Academy при Ассоциации членов платежных систем Украины (ЕМА).

Мошенники рассчитывают на то, что сознательный клиент перезвонит по указанному номеру телефона, будучи уверенным, что звонит в свой банк.

Получив такое SMS-сообщение, главный совет - ни в коем случае не перезванивать по номерам телефонов, указанным в сообщении!, - предупреждает Мария Ботвиникова, начальник управления по операциям с платежными картами УкрСиббанка.

Читай также: Персональные данные миллиона клиентов банков “слили“ в интернет

Важно обратить внимание на номер телефона отправителя и название банка (если такое название там есть). Если получатель сообщения действительно является клиентом указанного банка, стоит перезвонить в официальный контакт-центр банка по номеру, указанному на обратной стороне платежной карты или на официальном сайте банка. 

Уточните статус карты, проверьте последние операции по карте и сообщите о получении подозрительного SMS-сообщения. Если клиент предполагает, что кто-то использует его конфиденциальную информацию, советуем немедленно блокировать карту самостоятельно в интернет-банкинге или через контакт-центр, - рекомендуют в пресс-службе Ощадбанка.

И напоминают, что сотрудники банка никогда не будут спрашивать такие данные по карте, как пин-код, защитный код CVV2/CVC2, кодовое слово, логин и пароль доступа в интернет-банкинг и пароли безопасности из SMS-сообщений от банка, которые используются для подтверждения операций в сети Интернет.

Если в сообщении нет названия банка, а просто информация о какой-то операции, для подтверждения которой просят перезвонить, можно сразу же обратиться к мобильному оператору, номер которого засветился в сообщении. И потребовать заблокировать такой номер. Сделать это можно в онлайн-чате в сети Facebook.

Для блокировки номеров телефонов, с которых рассылаются мошеннические SMS-сообщения, нужно обращаться к мобильным операторам, обслуживающим данные номера. Например, через форму обратной связи, онлайн-чат или телефоны поддержки. Можно переслать мобильному оператору текст SMS-сообщения или предоставить его фотокопию, - рассказала Раиса Федоровская.

Читай также: Рейтинг кредитных афер: Как мошенники “разводят“ украинцев

К сожалению, есть люди, которые попадаются на удочку мошенников, они звонят по указанному в SMS-сообщении номеру телефона. А затем сами разглашают все реквизиты карт. Если владелец карты после такого разговора с мошенниками осознал, что передал конфиденциальную информацию, нужно незамедлительно обратиться в банк и заблокировать свою платежную карту. Мария Ботвиникова советует перевыпустить карту и пользоваться уже новой. Также необходимо заблокировать доступ в интернет-банкинг и изменить логин и пароль для дальнейшего использования.

Если же мошенники успели снять деньги со счета, тогда в отделении банка необходимо оформить заявление о спорной операции по карте. Однако стоит помнить: банки на абсолютно законных основаниях отказываются возмещать ущерб от мошенничества, если клиент сам передал данные мошенникам. Так что никакой компенсации от банка не будет (это прописано и в правилах платежных систем). Придется писать заявление в киберполицию, регистрационный номер которого затем необходимо предоставить в банк. И уповать, что мошенников найдут.

Статья из Журнала “Деньги“ №12 от 27 июня 2019 года.

Новости от Деньги.uа в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/dengiua. 

Оформить подписку через наш интернет-магазин.

Комментариев (0)
Оставляя комментарий, пожалуйста, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей, непосредственно или косвенно имеющих отношение к данной новости. Пользователи, которые нарушают эти правила грубо или систематически, будут заблокированы.
Полная версия правил
Осталось 300 символов
Реклама
Реклама
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее здесь