Украина в ситуации со скандалом о манипуляциях Volkswagen данными показателей таких выбросов скорее "сторонний наблюдатель", считает генеральный директор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко.
"Я ответственно заявляю - для контроля за выхлопами ни один орган сертификации, ни один испытательный центр не имеет оборудования. На всю Украину такого оборудования не существует – оно довольно дорогое, и никто его не купил", - сообщил О.Назаренко агентству "Интерфакс-Украина".
Кроме того, он напомнил, что в Украине сегодня действуют экологические нормы Евро-4 (тогда как в странах ЕС уже Евро-6), но по дорогам страны ездят автомобили, который "даже нормам Евро 0 не соответствуют".
"Потому даже если у нас есть такие автомобили, выпущенные Volkswagen (подпадающие под "скандальные" – ред.), то они соответствуют тем нормам, которые сегодня действуют в Украине", - отметил О.Назаренко.
Отвечая на вопрос, каким же образом в Украине контролируется соответствие автомобилей вводимым экологическим стандартам, гендиректор ВААИД сообщил, что органы сертификации либо просят импортера предоставить европейские протоколы испытаний (или стран происхождения автомобиля), либо ориентируются на год выпуска автомобилей, поэтому, по его мнению, сегодня многие органы фактически "занимаются фикцией".
"Например, с 1 января 2016 года в Украине, согласно существующему законодательству, начинает действовать стандарт Евро-5. И они (органы сертификации – ред.) будут смотреть по году выпуска – поскольку с сентября 2009 года в Европе был запрещен выпуск автомобилей, не соответствующих этому экостандарту, то автоматически все выпущенные после этой даты авто ввозимые в Украину соответствуют Евро-5", - отмечает О.Назаренко.
В то же время, по его словам, в настоящее время он инициирует возможность наказания органа сертификации лишением права сертифицировать авто в случае выдачи фальшивого сертификата.
"Сегодня такого права орган можно лишить только через суд. А с нового года у нас будет аккредитация органов сертификации, и вот тут, если будут случаи выдачи сертификатов на автомобиль старше сентября 2009 года, надо просто лишать их аккредитации", - считает гендиректор ВААИД.
Как сообщалось, Volkswagen, который по итогам I полугодия 2015 года стал крупнейшим по объему продаж автопроизводителем в мире, обвиняется в намеренных манипуляциях с показателями выбросов вредных веществ при тестировании автомобилей с дизельным двигателем в США. Компания использовала программные методы, позволяющие определить, что машина работает в тестовом режиме, и перевести двигатель на максимально экологичные параметры работы. При этом в обычном режиме объем выбросов окиси азота в 40 раз превышают максимально допустимые в США показатели по выбросам оксидов азота, требования по которым жестче европейских.
Volkswagen зарезервировал EUR6,5 млрд для отзыва 11 млн автомобилей, на которых установлено программное обеспечение для манипулирования показателями выбросов вредных веществ.
По материалам "Интерфакс-Украина"