Как сообщила пресс-служба предприятия со ссылкой на заместителя председателя правления УДП Владимира Запорожана, сейчас уровень воды на австрийском и венгерском участках реки, а также в Нижнем Дунае позволяют грузить флот с осадкой 180 см, и в ближайшее время навигация может быть вообще закрыта.
"На нижнем участке реки по ходу вверх суда грузятся на 200 см до Сербии, вниз ниже переката Дунафельдвар – на 180 см. Снижение осадков привело к уменьшению фрахтовых поступлений из-за снижения загрузки каждой единицы, – говорит В.Запорожан. – Проводки и мелководье повлекли за собой увеличение продолжительности рейса и расхода топлива для осуществления проводок. Все это негативно сказывается на результатах работы".
Сейчас предприятие обеспечивает свою работу за счет финансового резерва, сформированного в первой половине года.
"Надеемся, что затяжная жара и отсутствие осадков все же закончатся, это позволит несколько стабилизировать сложившееся положение. В связи с тяжелым для пароходства периодом актуальным стало сокращение расходов. Главная цель – обеспечить выживаемость компании в этих условиях", - добавили в пресс-службе УДП.
По информации Дунайской гидрометобсерватории, самые низкие уровни воды в настоящее время на румынском и украинском участках Дуная. Падение уровней началось со второй половины июня и небольшими темпами продолжается. Небольшие осадки на Верхнем Дунае не окажут существенного влияния на обстановку. Повышение уровней возможно только при выпадении существенных осадков в бассейне Дуная и его притоках, чего пока не предвидится.
Кроме того, по сезонным характеристикам Дуная, с сентября начинается осенняя межень, которая также характеризуется снижением уровней воды.
УДП осуществляет свыше 30% транспортных перевозок по Дунаю. Его флот насчитывает почти 400 самоходных и несамоходных речных и 30 морских судов. Основу дунайских перевозок флота составляет украинское металлургическое сырье, поставляемое для различных потребителей в придунайских странах.
По материалам "Интерфакс-Украина"