Александр Карелин: медицинское страхование для малого бизнеса – клиент всегда прав

Александр Карелин: медицинское страхование для малого бизнеса – клиент всегда прав

Насколько реально небольшим трудовым коллективам получить качественное медицинское страхование, рассказывает Председатель Правления СК «Юнисон страхование» Александр Карелин.

В последнее время мы отмечаем для себя, что наиболее «благодарную аудиторию» по ДМС мы находим среди небольших компаний, с числом сотрудников от 7 человек. Как оказалось, это очень «продвинутый» сегмент рынка, позитивно настроенный по отношению к страхованию вообще и к ДМС – в частности.

Предприниматель, начинающий работать на себя и на реализацию собственной бизнес-идеи, самостоятельно принимает решения, создает рабочие места, формирует команду. Для него есть две главных ценности, гарантирующих общий успех – идея и люди. Небольшие, но успешные компании состоят из инициативных и экономически активных сотрудников, хорошо знающих себе цену. Каждый из работников такой компании является ключевым, и его уход будет очень болезненным для бизнеса. Поэтому у предпринимателя появляется интерес дополнительно мотивировать и удержать своих работников, к примеру – застраховав их по ДМС.

Вопрос в другом: согласны ли страховые компании идти навстречу пожеланиям «маленького клиента»? Мне в этой связи часто вспоминается эпизод из фильма о советском общепите: «котлеты – с картошкой, тефтели – с рисом, менять нельзя!» Иными словами, есть типовой продукт, который реализуется всем подряд, и менять который крайне не хочется – ни продавцам, ни андеррайтерам, ни ассистансу. Хочет клиент получить стоматологические услуги – только при условии покупки покрытия лечения в стационаре. Нужна вакцинация от гриппа – только в нагрузку к целому ряду других услуг. Интересует оздоровление – это не предлагается. И отказ маленькой компании застраховаться на невыгодных для себя условиях большинство компаний воспринимает с философским цинизмом – «не очень-то и хотелось».

Мы в компании «Юнисон страхование» решили по-другому. Желание страхователя необходимо учесть максимально, при этом – не бояться поработать над тем, чтобы приготовить клиенту именно то, что он ждет. И этот принцип будет работать независимо от того, будет ли страховаться 7 человек или 70.

Давайте еще раз вспомним, что из себя представляют успешные компании малого бизнеса. Это команда инициативных людей, которые заинтересованы работать, а не сидеть на больничном. Для них критичным является поправить свое здоровье как можно скорее, и они не собираются этим правом злоупотреблять. Но при этом они выдвигают высокие требования к оказываемым услугам: уровню медицинских учреждений, возможности прихода врача в офис, наличию программы вакцинации и профилактики. И именно на этом этапе мы сталкиваемся с той самой «индивидуализацией» программ страхования. При работе с крупным клиентом общение идет на уровне топ-менеджера, кадровика, председателя профкома. Решение принимает 2-3 человека – но в результате страхуется большой коллектив. С малым бизнесом все наоборот: в обсуждении программы принимают участие все, и при этом каждый стремится, чтобы именно его мнение было учтено.

Мы переделали свои страховые программы по принципу «конструктора» с блоками, которые не являются взаимосвязанными или взаимозависимыми. Не заинтересован страхователь в какой-либо опции – мы ее готовы исключить. Хочет добавить что-то дополнительно – рассмотрим и предложим варианты, адаптированные под конкретные пожелания страхователя. Некоторые компании, к примеру, просят предусмотреть возможность посещения врача в офисе, наличие профосмотров, вакцинации. Это все решается в индивидуальном порядке, и, как правило, мы находим взаимоприемлемое решение.

Я не скрываю, что работа по ДМС с предприятиями малого бизнеса – более трудозатратна и требует индивидуального подхода. Этот сегмент рынка выдвигает очень высокие требования к качеству услуг и наполнению страховых программ, что требует дополнительной проработки страховых программ и их адаптации под пожелания каждого небольшого коллектива. Но заключение договора, а главное – благодарные отзывы от клиентов за качественное обслуживание застрахованных, является для нас лучшей оценкой выполненной работы.



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK