Компания Сармат Ойл, которая занимается импортом нефтепродукты в Украину, заявляет о неправомерных действиях сотрудников следственного управления МВД и ГФС Украины в порту Херсона.
"17 июля 2015 года в резервуарах ГП Предприятие по обеспечению нефтепродуктами были незаконно опечатаны более 1845 тонн дизельного топлива, импортированного компанией Сармат-Ойл" накануне", - говорится в пресс-релизе компании, распространенном в понедельник, 20 июля.
По информации импортера, по постановлению Суворовского районного суда Херсона сотрудники следственного управления финансовых расследований ГУ ГФС Украины получили разрешение на осмотр емкостей с импортированным топливом и сопроводительных бухгалтерских документов ООО Сармат Ойл.
"Однако во время осмотра следователем СУ УМВД в Херсонской области емкость была незаконно опломбирована, а владелец топлива безосновательно лишен доступа к своему имуществу", - указано в сообщении.
При этом, как сообщил директор Сармат Ойл Василий Овдиенко, при оформлении груза вопросов у сотрудников таможни не возникало, а топливо прошло таможенную очистку в полном объеме (общая сумма уплаченного акциза и НДС превысила 10,33 млн грн).
"При оформлении вопросов не было ни у таможенников, ни у руководства порта, однако после получения таможенных платежей ГФС утверждает, что документы оформлены неверно и даже подделаны", - цитирует Овдиенко пресс-служба Сармат Ойл.
Компания отмечает, что поводом для проверки послужила неправдивая публикация в одном из интернет-изданий. В частности, в размещенной 14 июля статье говорилось, что танкер ROSCHEM-2, доставивший топливо в Херсон, якобы находился в порту г.Керчь (АР Крым) в марте-мае 2014 года, нарушив тем самым режим движения судов на оккупированной территории.
"Используя эту информацию, ГУ ГФС обвиняет импортера в том, что опечатанным топливом танкер загружался в порту Керчи, несмотря на то, что Сармат Ойл предоставила все документы, подтверждающие отгрузку ДТ в порту Кавказ (РФ)", - говорится в пресс-релизе.
Приведенную в статье информацию опровергает также Олег Трымбач, руководитель ООО Ювастрансрос (Новороссийск, владелец танкера ROSCHEM-2). По его словам, судно находилось в Керчи в последний раз до вступления в силу установленного законодательством Украины режима в отношении АР Крым.
В настоящий момент Сармат Ойл готовит обращения к руководству МВД и ГФС, а также ответные судебные иски против действий региональных чиновников.
Яценюк дал три месяца на реформы новому главе фискальной службы