В годовщину революции достоинства медиа вынуждены бороться за свое будущее

В годовщину революции достоинства медиа вынуждены бороться за свое будущее

В пятницу, 21 ноября 2014 ведущие объединения рынка медиа -Индустриальный Телевизионный Комитет, Независимая Ассоциация Телерадиовещателей и Украинская Ассоциация Издателей Периодической Прессы собрали пресс-конференцию, чтобы рассказать общественности о последствиях возможного запрета рекламы лекарств, который предусматривает коалиционное соглашение.

Исполнительный директор Индустриального Телевизионного Комитета Игорь Коваль отметил, что такого запрета нет ни в одной стране Европейского Союза: «Новое правительство стремится 100% выполнения соглашения об ассоциации с ЕС. Это предполагает максимальную синхронизацию законодательных норм Украины и стран Европейского союза. Но в этом пункте коалиционное соглашение идет вразрез сама себе: сейчас здесь мы более синхронизированы с Европой, чем будем, если запрет примут. Мы считаем, что реформы, в частности в сфере здравоохранения, нужно начинать с другого».

Екатерина Мясникова, исполнительный директор Независимой ассоциации телерадиовещателей продолжила тему, обратив внимание на то, что власть ограничивает цивилизованные пути прибыли медиа в ситуации информационной войны и в ситуации, когда от украинских СМИ требуют национального продукта: «Но для его создания нужны ресурсы. В условиях экономического кризиса, когда и так рекламные возможности сокращаются, государство должно создавать условия: предоставлять налоговые льготы, вводить нормальные государственные тендеры на производство. А пока получается наоборот - только ограничения и экономические палки в колеса».
 
«Насколько нам известно, этот запрет лоббируют представители« Блока Петра Порошенко» и партии «Самопомощь», - отметила она.

Генеральный директор Украинской Ассоциации Издателей Периодической Прессы Алексей Погорелов обратил внимание на то, что политики пожалуй забыли, что СМИ свободны тогда, когда они являются экономически независимыми, когда сами зарабатывают. А их доходы - это продажа тиража и реклама. «Свободные и качественные СМИ - это умные люди и конкурентоспособная страна. А принятие важных решений без обсуждения, запреты и ограничения - это методы «папередникив». Профессионального обсуждения идеи запретить такой легальный и приемлемый для всего мира способ заработка, как реклама безрецептурных лекарств, не было. Вместо этого выдвинута абсурдная идея ослабления медиа, а следовательно - ослабление страны», - сказал он. «Это увеличит количество олигархических СМИ, и уменьшит количество независимых. Это увеличит риски воздействия информационной агрессии и внутри страны, и извне. Ведь это тоже независимые медиа, кто производит сегодня англоязычный контент для зарубежных аудиторий. Медиа не найдут замену этой потере. Будут закрытия и увольнения».

Все эксперты также обратили внимание на неэффективность предложенной меры как способа укрепления национального здоровья. Согласно данным исследований, приведенных в документе «10 мифов о рекламе лекарств», реклама лекарств побуждает конечных потребителей выбирать именно те лекарственные средства, которые лучше удовлетворяют их потребности, но не увеличивает количество потребленных лекарственных средств в целом. Например, в 2006-2011 гг. по данным исследования MMI, компании «TNS», уровень потребления основных категорий безрецептурных лекарственных средств не претерпел значительных изменений, несмотря на интенсивный рост инвестиций в прямую рекламу.

Таким образом, сегодня информационная отрасль всеми силами выступает против этого запрета и будет принимать все возможные шаги, чтобы быть услышанной. Индустриальные объединения планируют продолжать диалог с парламентом и будут апелляции к международным организациям телевидения, радио, прессы. Представители ассоциации выразили надежду на то, что из окончательного текста соглашения инициатива о запрете рекламы лекарств будет исключена. При сохранении планов по запрету, представители медиаотрасли будут добиваться скорейшего изъятия соответствующего пункта из текста коалиционного соглашения, поскольку подобная популистская инициатива не должна превратьтся в бессмысленный груз для медиа и общества и не может быть частью сделки первой настоящей демократической коалиции в истории нашего государства.



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK