«Украина больше покупает в Японии и Корее, чем им продает. Прежде всего, Украина покупает в этих странах автомобили и бытовую технику, и на данный момент эта тенденция будет сохраняться. Украинцы вряд ли откажутся от корейской или японской техники. Но отрицательное сальдо внешней торговли негативно влияет на наш платежный баланс и фактически показывает, что Украина отдает валюту в эти страны, а не получает ее оттуда», — отметил Охрименко.
Эксперт отметил, что в прошлом году в Корею было продано украинских продуктов питания на сумму $ 245 млн, а в нынешнем году этот показатель должен вырасти — как за счет расширения закупок украинских товаров, так и за счет хорошего урожая зерновых в Украине. Аналогичная ситуация наблюдается в торговле с Японией. Около 60% украинского экспорта в Японию – это продукты питания. Охрименко отметил, что в последние годы наблюдается резкий рост украинского экспорта в эти страны и страна должна стимулировать его дальнейшее увеличение.
«Такой метод ведения бизнеса, когда Украина поставляет продукты питания в обмен на автомобили и бытовую технику, выгоден обеим сторонам. Украина, как один из мировых лидеров производства продуктов питания, может обеспечить Корею и Японию продуктами питания согласно всем их запросам и потребностям», — сказал эксперт. Он напомнил, что в свете последних торговых конфликтов с Россией и странами Таможенного союза диверсификация экспортных рынков становится для Украины и крупного бизнеса жизненно важным вопросом.
Напомним, что по итогам первого полугодия 2013 года сальдо внешней торговли Украины с Кореей составило «минус» $ 350 млн и с Японией «минус» $ 345 млн.