У меня есть мечта – хочу начинать день не только с чашки горячего кофе, но и с проверки банковского счета, состояния накоплений по страхованию жизни, а также котировок акций, в которые вложены деньги. Причем, чтобы для этого не было нужды ездить в банки, страховые или инвестиционные компании, брать какие-то выписки, затрачивая на это уйму времени. Чтобы оформлять, контролировать и управлять практически любым финансовым продуктом можно было в режиме on-line.
Увы, суровая украинская действительность такого совершенства пока не предлагает: воспользоваться финансовой услугой, приобретенной, что называется, не выходя из дома, все еще очень и очень непросто. Но, в то же время, все большее количество и банков, и страховых компаний продвигают свои продукты через Интернет. И, невзирая на законодательные ограничения, уже нередко можно обойтись без поездки в офис к финансистам.
Банк в кармане
Бесспорно, дальше всех в этом направлении продвинулись банки, которые еще несколько лет назад начали активно развивать свои системы удаленного обслуживания, а также предлагать отдельные услуги. Все начиналось с возможности посредством персонального компьютера или смартфона перебрасывать деньги со счета на счет, а также оплачивать коммунальные и прочие счета. Позже линейка on-line-продуктов расширилась до возможности пополнять депозиты или погашать кредиты.
А буквально пару лет назад банки сделали еще один шаг вперед, позволив клиентам посредством интернет-банкинга не только продлевать или управлять старыми продуктами, но и оформлять новые. Речь идет как об открытии депозитов, текущих счетов и выпуске платежных карт (и виртуальных, и физических с доставкой клиенту или получением в отделении банка), так и о денежных переводах и приобретении безналичных банковских металлов.
«Самообслуживание on-line намного выгодней, чем работа с банком через отделение. Во-первых, из-за тарифов: операции перевода денег между своими счетами могут проводиться бесплатно, плата за подключение и обслуживание зачастую также равна нулю. Во-вторых, при открытии депозита через Интернет ставка выше, а доступ к деньгам – круглосуточный», – отмечает директор по маркетингу и развитию продуктов Platinum Bank Анджей Олейник.
Счастье – вот оно?! Как бы не так: под заявленным полным доступом on-line нередко скрываются сюрпризы. В первую очередь, для новых клиентов все перечисленные услуги посредством Интернета недоступны. «Связано это с тем, что при установлении деловых отношений с любым клиентом (неважно, физическое это лицо или юридическое) штатный сотрудник банка обязан провести идентификацию. Клиент, в свою очередь, должен предоставить определенный перечень оригиналов документов. До этого момента закрытие сделки on-line невозможно», – отмечает начальник отдела альтернативных каналов продаж Банка Кипра Владимир Радько.
Полная версия опубликована в печатном издании Журнала «Деньги»