Как выстроить денежные потоки

Денежные потоки в организации требуют постоянного контроля и управления. Как организовать управление поступающими денежными средствами
Как выстроить денежные потоки

По материалам сайта infoline.ua

Грамотность их управления напрямую повлияет на общий ход дел в компании, на ее прибыль и конкурентоспособность на рынке. Существует несколько категорий потоков:

  • Финансовые
  • Операционные
  • Инвестиционные
  • «Чистые»

Не все организации получают сразу четыре направления. Некоторые из них работают как с операционными потоками, так и с финансовыми, а также выявляют чистый поток средств. Рассмотрим эти понятия более подробно.

Финансовые потоки включают в себя те операции, которые проводились с целью выплаты средств по кредитам, погашения займов, их получения и предоставления. Сюда же относится выплата дивидендов, а также получение процентов и некоторых взносов в уставной капитал организации.

Операционные потоки – это результат ежедневной деятельности компании. То есть, сюда относятся сделки с клиентами, их выплаты и оплата той или иной услуги. Они происходят постоянно с использованием официальных банковских счетов компании. Операционные поступления – это основа всей деятельности организации.

Контроль за инвестициями не менее важен. Систематические инвестиционные потоки – это отток денег, который направлен на приобретение инвестиций, долгосрочных активов компании.

Все вышеперечисленные потоки входят в отчет о движении средств в той или иной организации. Такой отчет обязателен для составления, так как это единственный способ рассмотреть реальную ситуацию в компании. В процессе расчетов появляется и чистый поток. Он представляет собой разность между прибылью и убытками: притоком и оттоком средств.

Существует несколько этапов управления поступающими денежными средствами.

Первый этап – это составление бизнес-плана. Он должен быть долгосрочным и рассчитан примерно на 3-5 лет. Документ составляется с учетом общей схемы развития компании.

Второй этап – бюджет на ближайший год, разбитый по месяцам. Он составляется сразу после завершения многолетнего бизнес-плана. Соответственно, составление бюджета происходит по данным из этого плана.

Третий этап - кассовый бюджет на ближайший месяц. Он составляется на основе годового бюджета компании. Кассовый план составляется при учете настоящей обстановки.

Четвертый этап – платежный календарь, построенный на основе кассового плана. Он обладает максимально детальным описанием всех особенностей оплаты. Календарь должен быть разбит по дням.



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK