Ъ: Онлайн-СМИ пока не догоняют печатную прессу по доходам, как ожидалось ранее

Ъ: Онлайн-СМИ пока не догоняют печатную прессу по доходам, как ожидалось ранее

По их словам, несмотря на то, что доходы от печатных СМИпадают, а от онлайн-ресурсов - растут, интернет все еще занимает слишкоммаленькую долю в рекламных доходах издателей.

Представители компаний заявили, что рост онлайн-СМИ оказалсяне настолько активным, как ожидали мировые медиагруппы.

Так, согласно данным World Press Trends, число читателейпечатных изданий в 2011 году на 300 млн человек превышает общее количествопользователей интернета (2,2 млрд человек), но лишь около 600 млн человекчитают их интернет-версии.

"Говорить о смерти печатных СМИ очень рано",- заявилзаместитель гендиректора World Association of Newspapers and News Publishers(WAN-IFRA) Ларри Килман.

По данным Advertising Association, на рекламу в цифровых СМИв 2011 году пришлось только 2,8% от общего объема сборов интернет-рекламы и2,2% от объема сборов в прессе. При этом общие рекламные сборы изданий падают -если в 2007 году они составили $128 млрд (печатные и интернет-версии), то в2011 году - $96 млрд.

В то же время сборы интернет-рекламы выросли с $42 млрд в2007 году до $76 млрд в 2011 году.

Общий тираж печатных изданий в мире вырос по итогам 2011года на 4,2%, но лишь за счет Китая и Индии.Тираж в Западной Европе и СевернойАмерике упал за последние пять лет на 17%.

"Тираж снижается главным образом не из-за уменьшенияколичества читателей, сокращается количество покупателей. У нас есть аудитория,но у нас проблемы с бизнесом. Нужно инвестировать в основу, в новых людей итехнологии. Но главное, что сказывается на нашем бизнесе,- это отсутствиесвободы слова в большей части мира. Невозможно вести бизнес, если читатели недоверяют опубликованной информации", -  подчеркнул Килман.

Президент и основной владелец крупнейшего украинскогоиздательского холдинга United Media Holding Борис Ложкин отмечает, что доляонлайн-СМИ в общем объеме украинского рекламного интернет-рынка невелика.

"Украина отстает от развитых стран Европы и США на 2-3года. У нас процесс перехода прессы в интернет только начался", - считаетон.

Впрочем, и украинские, и международные эксперты сходятся вомнении, что в будущем интернет будет все больше вытеснять офлайновые СМИ.

"Сейчас время для новаций и осторожного оптимизма.Журналисты берут судьбу в свои руки, заводят собственные блоги и увеличиваютколичество своих последователей. Сейчас мы работаем как стартап, и за пять летизменились больше, чем за предыдущие 90",- отметил глава Forbes МигельФорбс.

Напомним, ранее сообщалось, что один из самых популярных еженедельников в миреNewsweek после 79 лет существования на рынке печатных СМИ покидает его иуходит в онлайн.

Ранее сообщалось,что ежедневная деловая газета Экономические известия отказалась от выходав печатной версии.



Источник: КоммерсантЪ-Украина


x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK