Би-би-си: Запрет на рекламу алкоголя: станут ли пить меньше в РФ?

Би-би-си: Запрет на рекламу алкоголя: станут ли пить меньше в РФ?

Запрет распространяется и на пивную продукцию: в прошлом годуДума приняла поправки, приравняв пиво к крепкому алкоголю.

Пока что остается возможность рекламировать алкоголь впечатных СМИ - за исключением первой и последней страниц - но лишь до 1 января2013 года.

На безалкогольное пиво ограничение по рекламе нераспространяется. Также в законе ничего не сказано о так называемой"антирекламе".

Эксперты опасаются, что в результате запрета на рекламуалкоголя пострадают владельцы дорогостоящих алкогольных брендов, а выиграют,напротив, производители некачественной водки и спиртосодержащих суррогатов.

"Возьмем некий завод некой кавказской республики,который выпускает и продает из-под полы водку "АБВГДЕйка" по какой-тоочень низкой цене, из которой, как правило, не уплачен ни акциз, ни НДС - такойзавод, думаю, не пострадает", - сказал bbcrussian.com председательправления Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров.

По мнению же председателя правления Международнойконфедерации обществ потребителей Дмитрия Янина, практически полный запрет нарекламу алкоголя - мера жесткая, но вынужденная. "Надеюсь, она дастэффект, потому что уровень потребления крепких напитков аномально высок",- считает он.

Без средств коммуникации

С введением запрета на рекламу алкоголя финансовые потерипонесут прежде всего производители и рекламодатели спиртовой продукции вРоссии.

При этом значительная часть потерянных средств можетдостаться тем рекламным агентствам, что занимаются продвижением алкогольнойпродукции непосредственно в местах продаж - что пока что не запрещено законом.

Но, возможно, законодатели не остановятся: как заявил один изинициаторов закона, депутат Госдумы от "Единой России" ВячеславТимченко, в будущем необходимо полностью запретить рекламу алкоголя.

"Мы производим специальный товар и должны иметь хотьминимальную возможность для коммуникации с потребителем, - возмущается ДмитрийДобров. - Совершенно очевидно, что рекламные носители, которые до сих пориспользовались, не привлекают новых потребителей, они лишь перераспределяют ужесуществующих потребителей между сложившимися брендами".

По словам Доброва, совершенно непонятно, как будетрегулироваться ситуация в интернете, который не исчерпывается доменной зоной"ru". "Ряд компаний просто перераспределят свои рекламныебюджеты в пользу интернет-ресурсов, находящихся за рубежом. Непонятна иситуация с корпоративными сайтами: будет ли считаться рекламой, есликомпания-производитель представляет свой продукт в разделе "продукция,ассортимент"?" - задается он вопросом.

По словам Доброва, производители алкоголя выступают резкопротив запрета на рекламу их продукции. "Законопроект был принят поспешно,безо всякого обсуждения. Ни к чему хорошему он не приведет, своим заявленнымцелям он не соответствует, даже наоборот".

"Наша главная головная боль, с которой государствоборется последние полтора-два года - это подпольная водка и суррогатымедицинского и бытового назначения, - продолжает Дмитрий Добров. - Не думаю,что запрет на рекламу ударит по этим двум товарным категориям, если учесть, чтони та, ни другая не были представлены ни в интернете, ни в печатных СМИ. Междутем потребители именно этой продукции относятся к так называемой категории"хард-юзеров", то есть людей, часто потребляющих алкоголь", -напоминает председатель правления Союза производителей алкогольной продукции

Социально опасный "северный тип"

Дмитрий Янин уверен: что касается разницы в качестве водки,то это большое заблуждение.

"Практически никаких отличий у водки нет, различаютсялишь этикетки. Когда в стране на полном серьезе рекламируют водку"Дамская" или начинают рекламировать водку в стиле хип-хоп, совершенноочевидно, что производители, которым тесно на полках, пытаются выйти на новыесегменты - женщин и подростков, - говорит он. - Во избежание спаивания этойчасти населения - потому что мужское население России уже практически спившееся- нужно эту рекламу запрещать".

В России часто можно услышать мнение, что вся водка, которойизобилуют прилавки магазинов, разливается "из одного чана". Но все жевряд ли любители этого спиртного напитка не почувствуют разницу между водкой,купленной в фирменном магазине за 500-1000 рублей (примерно 15-30 долларов), иводкой из придорожного магазинчика - в десять раз дешевле.

Тем не менее, по мнению Дмитрия Янина, опасность для здоровьяроссиян заключается все же в первую очередь в напитках крепостью от 40 градусови выше.

"Многие страны, такие как Швеция, Финляндия, Норвегия,ограничивали потребление крепкого спиртного, прежде всего, ценами истимулировали снижение градуса за счет продвижения пива и вина", -объясняет глава правления Международной конфедерации обществ потребителей.

Одним словом, как дает понять Дмитрий Янин, фактическиприравняв легкий алкоголь к крепкому, законодатели погорячились.

"Думаю, что и российским законодателям через какое-товремя придется вернуться к теме рекламы алкоголя и дать некоторые послаблениявину и пиву, потому что этот тип потребления алкоголя социально менее опасен,чем так называемый "северный тип", к которому относится и Россия, где80% потребителей напиваются водкой, причем практически все превышают допустимуюдозировку", - предполагает Дмитрий Янин.

Источник: Русская служба Би-би-си



Источник: Новости раздела СМИ и реклама на korrespondent.net


ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK