Один из крупнейших украинских автопроизводителей может закрыть завод в Украине ради выпуска машин в РФ

Один из крупнейших украинских автопроизводителей может закрыть завод в Украине ради выпуска машин в РФ

Вкомпании пояснили,что такое решение  может произойти врамках возможного возобновления реализации проекта по созданию автозавода в РФ,для чего в настоящее время корпорация ведет переговоры с рядом европейскихавтопроизводителей.

"ВУкраине сегодня производитель автомобили невыгодно - сегодня мощности заводазагружены на 10% и производство постоянно снижается, тогда как правительство непредпринимает никаких мер защиты производителя и рынка", сказал пресс-секретарькорпорации Богдан Сергей Красуля

В то жевремя, отметил он, в России рынок растет, он защищен высокими ввознымипошлинами, а сейчас еще и вводит утилизационный сбор на автомобили, что делаетимпорт автомобилей в эту страну невыгодным для компании.

Такаяситуация, по его словам, вынудила корпорацию вернуться к реализации"российского" проекта по созданию автопроизводства в Борском районеНижегородской области, ранее замороженного после кризиса 2008 года и вызванногоим резкого сокращения авторынков.

"Сегоднямы имеем в собственности корпорации в РФ земельный участок площадью 252 га,позволяющий в кратчайшие сроки организовать СКД-производство легковыхавтомобилей мощностью 120 тыс. в год, а подписанное с Минэкономразвития РФсоглашение о промсборке предоставляет льготный режим ввозаавтокомпонентов", - отметил представитель компании.

Крометого, добавил он, для реализации начального этапа проекта уже сегодня"Богдан" имеет подготовленные мощности для крупноузловой сборки 90тыс. легковых авто.

"Однакодля реализации проекта нам необходим партнер, поэтому сейчас мы ведемпереговоры с рядом европейских производителей, у которых еще нет производства вРФ или они планируют расширить мощности", - сказал Красуля.

Напомним,что, по информации газеты Коммерсант-Украина, в числе потенциальных партнеров рассматриваются Volkswagen Group, FIAT Citroen и BMW. В то жевремя Красуля отметил, что реализация проекта может пойти по несколькимсценариям, в зависимости от достигнутых договоренностей о партнерстве идействий украинских властей по защите украинского авторынка.

Вчастности, вариант переноса мощностей с Черкасского завода возможен в случае,если в Украине не будут приняты никакие защитные меры, а с потенциальнымпартнером будет достигнута договоренность о контрактной сборке автомобилей вРоссии.

При этомон подчеркнул, что закрытие завода в Черкассах станет наихудшим из возможныхсценариев, поскольку это потеря тысяч рабочих мест и прекращение отчислений вбюджеты и социальные фонды.

Каксообщалось, корпорация Богдан создана в феврале 2005 года с целью реализациимасштабных инвестпроектов, направленных на создание в Украине мощностей попроизводству транспортных средств всех типов. Располагает мощностями дляпроизводства порядка 9 тыс. автобусов и троллейбусов в год во всех классах, 15тыс. грузовых авто и 120-150 тыс. легковых автомобилей.

Корпорацияв настоящее время имеет два современных завода - по производству легковыхавтомобилей в Черкассах мощностью 120-150 тыс. автомобилей, в которыйинвестировано более $330 млн и автобусов и троллейбусов в Луцке мощностью 6тыс. ед.



Источник: Интерфакс-Украина


ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK