Изданиевыяснило, что на складах украинских автодилеров скопился в среднем трехмесячныйзапас новых автомобилей, при этом планировать продажи на более далекое будущееникто не берется.
Так индустрияготовится к очередному повышению импортных пошлин на авто, которое резкоизменит структуру рынка, упрочив позиции выпускаемых в Украине машин, но приэтом вынудив многих покупателей "среднеклассных" машин искать или болеебюджетные, или, наоборот, более роскошные варианты.
Своитребования автопроизводители объясняют в недавно опубликованном открытом письмеВиктору Януковичу, подписанном трудовыми коллективами заводов ЗАЗ, Богдан и Еврокар.По их данным, экспансия импортных машин привела к пополнению рядов безработныхна 17 тысяч человек, "а импорт автомобилей только за один год вымыл из страныпочти $4 млрд".
Во Всеукраинскойассоциации импортеров и дилеров считают, что защищать в Украине нечего: местныепроизводители зачастую занимаются "не настоящим производством, а банальной отверточнойсборкой".
Фокуспишет, что запугивать потребителей повышением цен никто не спешит: конкретныхцифр не называют ни сторонники, ни противники пошлин, а дилеры, продающиеимпортные автомобили, старались отвечать уклончиво.
"Говоритьо конкретных цифрах преждевременно. Но сильнее всего пострадает бюджет страны иконечный потребитель", - говорит PR-координатор компании Ниссан Мотор УкраинаВладимир Иванов.
Изданиевсе же отмечает, что если попытаться рассчитать подорожание "в лоб", для машинс объемом двигателя 1,5-2,2 л выйдет около 18%: пошлина 15,1% плюс НДС.
При этомжурнал пишет, что под действие пошлин не подпадают несколько и без тогопопулярных в Украине моделей машин: производимые на ЗАЗе Lanos, Sens, Vida иForza, некоторые модели Lada и Hyundai, выпускаемые на мощностях Богдана, атакже Skoda производства Еврокар.
Этибренды, скорее всего, и возглавят рейтинг украинских продаж. "А наибольший спадможно ожидать по продажам импортных авто, которые напрямую конкурируют свышеназванными машинами в соответствующих классах", - прогнозирует старшийаналитик инвестиционной компании Dragon Capital Таисия Шепетько.
Напомним, что специальная комиссия при Минэкономразвития одобрила временное, натри года, повышение пошлин на импортные авто. С иномарок с объемом двигателя от1 до 1,5 л предлагается дополнительно к существующей 10-процентной пошлиневзимать 6,46% таможенной стоимости. Доплата для машин с движками в 1,5-2,2 л ещебольше - 15,1%.
Источник: Фокус