Немцы больше всего довольны японскими автомобилями. Такой вывод можно сделать по итогам опроса, проведенного ADAC. Элитный автомобиль Lexus, принадлежащий крупнейшему в мире японскому концерну Toyota, занял первое место, потеснив многолетнего лидера Subaru на второе. Вот как выглядит Top-10 по состоянию на октябрь 2011 года: Lexus, Subaru, Jaguar, Honda, Porsche, Dacia, Volvo, Saab, Mitsubishi, BMW.
По данным ADAC, опрос проводился среди 47 тысяч читателей клубного журнала Motorwelt. Участники отвечали на вопрос, насколько они удовлетворены брендом, автомобилем и сервисом в мастерской. Оценивание проходило по пятибалльной шкале от 1 до 5, когда Одинца означала «очень доволен», а пятерка - «совершенно не удовлетворен».
Немецкие производители улучшили позиции
С точки зрения социологии, в репрезентативности опроса можно усомниться. Дело в том, что число опрошенных не было равномерным. Так, в нем приняли участие лишь 159 владельцев Lexus, которые дали своему автомобилю очень высокую оценку - 1,24 балла. Зато число опрошенных владельцев, например, Volkswagen, было в 40 раз больше - более шести тысяч. Они в среднем оценили свои машины на 1,82 балла. Именно такой неравномерностью объясняется то, что такие экзотические для Германии бренды, как Lexus или Subaru, которые очень редко можно увидеть на улице, опережают в опросе ADAC традиционные немецкие бренды.
Среди «немцев» в первую «десятку» вошли лишь производитель спортивных автомобилей Porsche и концерн BMW из Мюнхена. Зато Audi оказался на 15-м месте, Mercedes Benz - на 19-м, Volkswagen и Opel на 27-м и 28-м местах соответственно. Единственное, что может порадовать производителей немецких автомобилей, это то, что по сравнению с предыдущим 2010 годом, все они улучшили свои позиции.
Автосервис Mini получил низкие оценки
Что касается удовлетворения сервисом в автомастерских, то здесь на первом месте Subaru (1,35 балла). Эксперты ADAC считают, что причина - относительно небольшое количество таких автомобилей, а значит идет борьба за каждого клиента.
Удивила организаторов опроса плохая оценка сервиса британской марки Mini (2,3 балла), принадлежащий концерну BMW. Очевидно, владельцы этих маленьких авто в Германии не готовы платить типичные для BMW высокие цены за обслуживание и ремонт.
По материалам Немецкой Волны