Торговля ищет людей

Торговля ищет людей

Розничная торговля в Украине показывает все более оптимистичные результаты. С ростом розничной торговли растет и потребность в квалифицированных кадрах, которые могли бы эффективно развивать этот бизнес. Компании наращивают объемы продаж и активно нанимают работников разных уровней — от менеджеров до руководителей по расширению сети магазинов.

Если, по данным портала rabota.ua, в первом квартале 2011 года суммарное количество вакансий в данной сфере увеличилось в 2 раза по сравнению с первым кварталом 2010 года, во втором квартале 2011 года количество вакансий увеличилось уже в 2,3 раза, а в третьем – в 2,6 раза по сравнению с тем же периодом (рис. 1).

Дмитрий Орловский, начальник службы персонала Центрального регионального управления компании "Фокстрот. Техника для дома", поясняет эту ситуацию тем, что в первой половине года рынок ритейла набирал обороты, соответственно была необходимость в дополнительном персонале, либо же замене менее эффективного персонала на более продуктивный. «Во втором полугодии, во время высокого сезона, у игроков рынка возникнет потребность в увеличении штата для обеспечения продаж во время «золотого сезона», – говорит эксперт.


Рис. 1. Динамика количества вакансий в сфере «Ритейл / Розничная торговля»
за 7 кварталов (01.01.2010 – 30.09.2011)
Данные rabota.ua за 1-ый квартал 2010 года приняты за точку сравнения (100%)
 

Мировой финансовый кризис 2008-2009 годов значительно повлиял на сферу ритейла, но вместе с тем снял такие проблемы, как дороговизна земли под застройку и высокий уровень арендных ставок, что сделало более доступным расширение существующих розничных сетей, а также выход на украинский рынок иностранных компаний. Это объясняет наблюдаемый активный рост по позициям, предполагающим управленческие и развивающие функции: руководители по развитию сети, руководители магазина, руководители торгового отдела.

Самые высокие темпы роста продемонстрировало направление «Развитие сети магазинов» – спрос на данных руководителей в 1 квартале 2011 года вырос в 3,5 раза (рис. 2) по сравнению с первым кварталом 2010 года и оставался на том же уровне на протяжении 2-го и 3-го кварталов 2011 года.

Число вакансий для руководителей магазина росло чуть менее интенсивно, но также с опережением рыночных тенденций – в 3,1 раза в третьем квартале 2011 года по отношению к первому кварталу 2010 года.

Динамика роста спроса на руководителей торгового отдела практически повторяла динамику спроса в среднем по данной сфере. Количество вакансий для руководителей торгового отдела в третьем квартале 2011 года выросло в 3,2 раза по сравнению с первым кварталом 2010 года и в 1,4 раза по сравнению со вторым кварталом 2011 года.

Вместе со спросом на профессионалов в сфере ритейла возрастают и требования к работникам, так как крупные компании имеют свою особенную корпоративную культуру, стандарты работы и обслуживания клиентов. Появляются магазины нового формата, и несмотря на то, что кандидатов на открывающиеся вакансии достаточно много, специалистов с требуемым опытом работы не хватает. Для полного профессионального соответствия работодатели вынуждены обучать сотрудников, выстраивать целую систему их поэтапного профессионального и личностного роста. Компаниям экономически выгоднее иметь лояльный персонал и кадровый резерв на руководящие должности, чем постоянно искать новых работников.

«Перед большинством игроков рынка розничной торговли стоит цель завоевания доли рынка, что напрямую связано с развитием сети. На такого рода вакансии чаще всего объявляют внешние конкурсы. В то время, как на должности руководителей торгового отдела и руководителей магазина приходят сотрудники из внутреннего кадрового резерва», - говорит Дмитрий Орловский.


Рис. 2. Динамика количества вакансий для руководителей в сфере «Ритейл / Розничная торговля» за 7 кварталов (01.01.2010 – 30.09.2011)
Данные rabota.ua за 1-ый квартал 2010 года приняты за точку сравнения (100%)
 

Самый высокий конкурс в сфере ритейла, по данным портала rabota.ua, наблюдается на руководителей, занимающихся развитием сети магазинов, — 22 человека на одну вакансию. На позиции руководителей магазина и руководителей торгового отдела конкурс тоже достаточно высокий — 14 и 12 человек на вакансию соответственно.

Дмитрий Орловский прогнозирует: «Потребность в персонале в сфере развития сети будет сохранять свою популярность, так как компании-ритейлеры продолжают развиваться и продолжают бороться за каждый квадратный метр. Для торгового персонала динамика существенно меняться не должна».

Розничные компании, пользуясь некоторым оживлением экономики и увеличением товарооборота, стараются увеличить свою долю рынка, активно расширяя свои сети и набирая соответствующий персонал. Данные тенденции могут сохраниться и в 2012 году.

По материалам портала rabota.ua



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK