Планы «Укрзализныци» оптимизировать движение поездов (планируют сокращение части составов) вызвали слухи о грядущем сокращении проводников. «Под сокращение попадает 40% поездных бригад», — утверждает представитель независимого профсоюза Львовской железной дороги Петр Дранивский. А его коллеги из Конфедерации свободных профсоюзов (глава этой конфедерации — нардеп от БЮТ Михаил Волынец) пригрозили устроить забастовку и не выйти в рейс.
Среди рядовых проводников также ходят слухи об увольнениях, пишет газета "Сегодня". «Говорят, что из-за сокращений составов будут сокращать и людей. Оставлять будут тех, кто моложе, до 40—45 лет, и тех, кто имеет высшее образование», — говорит проводница поезда «Донецк—Киев» Лидия.
В то же время в «Укрзализныце» нас заверили — увольнений не будет. «Вопрос о сокращении трудового коллектива, даже одного человека, на повестке дня не стоял», — говорит пресс-секретарь гендиректора «Укрзализныци» Елена Лизунова. Людей с сокращенных составов будут переводить на другие направления или места работы, например, на работу с грузами, кассирами и так далее. «Железные дороги на себя берут даже профессиональное переобучение своих кадров. Покупка новых составов потребует новых специалистов, так что работать будут все», — говорит Лизунова.
В Профсоюзе железнодорожников и транспортных строителей также не видят причин для конфликта. «Будут сокращать нерентабельные поезда, заполненные менее чем на 30%, и те, которые ходят ночью, то есть медленнее, — говорит зампред профсоюза Василий Лесько. — Вместо них по тем же направлениям пустят скоростные дневные поезда. Это позволит уменьшить расходы на содержание убыточных составов. Руководители некоторых депо действительно восприняли новость о сокращении поездов как сигнал не продлевать контракты. Но их уже предупредили и наказали».
Что касается сокращения поездов, то, как нам пояснили в «Укрзализныце», точный перечень еще не утвержден. А список из 30 составов, который публиковался ранее в СМИ, — лишь один из проектов сокращения с апреля, который еще будет дорабатываться. Пока же ликвидируют самые маловостребованные поезда, например, «Львов—Адлер».
По материалам Сегодня