Россияне урезают свои расходы на продукты

Россияне урезают свои расходы на продукты

Х5 Retail Group вчера заявила о негативных трендах в продуктовом ритейле: в связи с ухудшением макроэкономической ситуации в России заметно снизился потребительский спрос. Слабые сопоставимые продажи и эффект интеграции "Копейки" заставили Х5 изменить прогноз по валовой выручке на 2011 год - рост будет около 35% вместо 40%. Инвесторы бурно отреагировали на сообщение: котировки компании рухнули на LSE.
В своем отчете Х5 отмечает, что на фоне нестабильной экономической ситуации в России и мире потребители урезали свои расходы на продукты питания. В результате сопоставимые продажи компании, без учета приобретенной "Копейки", в январе-сентябре 2011 года выросли всего на 9%, такой же рост показал и средний чек. При этом трафик не изменился. В формате гипермаркета трафик даже сократился на 2%. Наихудшей обстановка была в санкт-петербургских "Каруселях", где отрицательное значение трафика достигло 6%.

Интеграция "Копейки", которая на данный момент почти завершилась, проходила непросто. Продажи приобретенной сети пострадали больше, чем ожидалось, из-за закрытия магазинов на ребрендинг. Х5 требовалось 15 дней при переводе "Копейки" под бренд "Пятерочка" и 45 дней - под бренд "Перекресток". На сегодняшний день ребрендированы 613 торговых точек. По итогам девяти месяцев текущего года все показатели "Копейки" были в минусе: сопоставимые продажи сократились на 8%, трафик - на 7%, средний чек - на 1%.

В Х5 отмечают, что основной удар по продажам был нанесен летом, когда покупатель схлынул из магазинов сети. Трафик за третий квартал сократился на 4%. Предположительно, спрос переместился на рынки.
На основе этих данных Х5 снизила прогноз по росту валовой выручки в 2011 году до 35%. В конце 2010 года компания планировала увеличить этот показатель в текущем году на 40%, до 500 млрд руб. Инвесторам не понравились прогнозы ритейлера: котировки на Лондонской фондовой бирже вчера упали более чем на 10% по сравнению с пятницей, до 24,24 долл. за GDR, капитализация компании составила 6,6 млрд долл.
Правда, аналитики усомнились, что негативные показатели трафика Х5 могут быть связаны с ухудшением макроэкономической ситуации. Наталья Загвоздина из "Ренессанс Капитала" считает, что подобные результаты говорят лишь о каннибализме среди магазинов сети в Центральном регионе. Совладелец сети "Магнит" Сергей Галицкий не считает, что активность потребителей снизилась. "Странно говорить об уменьшении спроса на фоне роста зарплат в стране", - поясняет он.

По данным на 30 сентября 2011 года, Х5 принадлежит 2785 собственных магазинов в России и в Украине, включая 1720 дискаунтеров, 312 супермаркетов, 72 гипермаркета, 65 магазинов у дома и 616 "Копеек", в том числе 613 ребрендированных магазинов. Еще 705 торговых точек работают на условиях франчайзинга. За девять месяцев 2011 года Х5 открыла 316 собственных магазинов, при этом закрыла 57 объектов, включая 44 "Копейки".

Напомним, ООН прогнозирует дальнейший рост мировых цен на продукты питания.

По материалам РБК-Украина  



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK