Условия вступления Украины во Всемирную торговую организацию (ВТО), которые в том числе предполагают снижение ввозной пошлины на автомобили до "нуля" (на сегодня пошлина составляет 10%) должны быть пересмотрены, если Украина намерена иметь собственное автопроизводство, считает президент корпорации "Богдан" Олег Свинарчук.
Для того, чтобы с нами считались, чтобы в Украину пришли современные технологии производства автомобилей, необходимо защищать свой рынок. А, глядя на то, как проводится политика локализации производства странами-соседями, только такой метод может что-то нам принести.
"Для того, чтобы с нами считались, чтобы в Украину пришли современные технологии производства автомобилей, необходимо защищать свой рынок. А, глядя на то, как проводится политика локализации производства странами-соседями, только такой метод может что-то нам принести. Поэтому мы поддерживаем позицию необходимости пересмотра условий вступления Украины в ВТО, надо прагматично отстаивать эти вопросы", - сказал он журналистам.
О.Свинарчук напомнил, что в настоящее время в Украине созданы мощности по производству 400-450 тыс. автомобилей (ЗАЗ, "Богдан Моторс" и "Еврокар"), и "большая заслуга в этом действовавших в Украине законов по защите автопроизводства до вступления в ВТО.
"Сегодня речь идет не только о повышении пошлин – помимо них надо стимулировать создание автомобильных кластеров, а основная проблема Украины сегодня – это отсутствие агрегатной базы. Но никто не придет сюда, если рынок не защищен", - подчеркнул О.Свинарчук.
По словам президента корпорации, в том числе отсутствие полного цикла производства влияет и на капитализацию компании "Богдан Моторс", объединяющей производственные активы корпорации.
"Когда мы сидим на сборке, даже на полной, к сожалению, мы малоинтересны. Поэтому, в частности, нам не удалось привлечь стратегического инвестора в рамках продажи пакета акций "Богдан Моторс", хотя переговоры велись", - сообщил О.Свинарчук.
По его мнению, пока созданные в Украине мощности не загружены, все попытки сотрудничества с партнерами вызывают длительное рассмотрение, потому что ситуация непонятна.
"Поэтому защитные меры должны стать определенным месседжем – мы отстаиваем собственный автопром, и они тогда немедленно выйдут на переговоры, и следующим этапом станет загрузка имеющихся мощностей, а далее – создаваться штамповка, производство агрегатной базы", - добавил президент корпорации.
При этом, по его мнению, первичным в этом плане должно быть создание программы развития отечественного автопрома, которая определит роль каждого из ее участников – государства, инвестора, компаний.
В случае успешного прохождения таких переговоров украинских автолюбителей ожидает не либерализация автоимпорта, а наоборот, увеличение автопошлины и фиксация ее на ближайшие 15 лет
"Тогда в ее рамках мы, например, говорим инвестору – мы повышаем пошлину, но вы создаете то-то, и тогда пошлину снижаем – т.е. это должно показать, что на нашем рынке можно делать бизнес долгосрочный и серьезный", - подчеркнул О.Свинарчук.
В то же время, Всеукраинская ассоциация автоимпортеров и дилеров (ВААИД) в распространенном пресс-релизе отмечает, что по имеющейся у нее информации, Украина подала заявку в секретариат ВТО о проведении консультаций с заинтересованными сторонами на предмет пересмотра условий нахождения Украины в ВТО, в частности, восстановления пошлины на импорт авто с 10% до 25%.
"В случае успешного прохождения таких переговоров украинских автолюбителей ожидает не либерализация автоимпорта, а наоборот, увеличение автопошлины и фиксация ее на ближайшие 15 лет", - отмечается в пресс-релизе.
При этом ВААИД поясняет, что по результатам завершившегося на прошлой неделе 18-го раунда переговоров о создании зоны свободной торговли ЕС–Украина, украинская сторона под лозунгом поддержки украинских автопроизводителей сначала попросила так называемый десятилетний переходной период, во время которого пошлина может не снижаться с 10% пошлины, существующей сегодня.
"Однако затем Украина настояла на формуле "10+3+2", по которой после отмены ввозной пошлины на авто Украина будет иметь право еще в течение трех лет по желанию украинской стороны восстанавливать ее в полном объеме, а потом дополнительно на протяжении двух лет вводить ее по упрощенной процедуре, хотя и при условии доказательства ущерба от автоимпорта", - сообщает ВААИД.
Как сообщалось, Украина возбудила специальное расследование в отношении импорта легковых автомобилей с объемом двигателя от 1 до 2,2 л.
По материалам Интерфакс-Украина