Современные потребители любят интернет, гаджеты и алкоголь. Об этом свидетельствует рейтинг лояльности к брендам консалтинговой компании Brend Keys. В рейтинг вошли 100 брендов (из 528) в 79 разных категориях. Двадцатка самых любимых потребителями при этом довольно однообразна: из условно «развлекательных» категорий выбиваются разве что средства для отбеливания зубов.
Брендом №1, если верить исследователям, в 2011 году стал Amazon – и это качественный скачок вперед, так как в прошлом году интернет-магазин занимал в рейтинге лояльности седьмое место. Любимая гиками корпорация Apple отбила у конкурентов целых две позиции: второе место за «смартфоны» и пятое за «компьютеры».
В целом, результаты рейтинга еще раз наглядно подтверждают простую истину: потребители гораздо более лояльны к брендам, связанным с удовольствиями, приятным и интересным времяпровождением. В списке «love-марок» почти нет ничего серьезного: производителей мебели, фармацевтики (исключение – аптеки Wallgreens), или, например, бытовой техники и автозапчастей. Такие товары покупаются из необходимости, и любить их не очень-то интересно – то ли дело пончики Dunkin Donuts, водка и новый телефон.
По материалам Slon.ru