Компания Ford представила новый концепт-кар Ford Evos, который станет лекалом для будущих автомобилей бренда на следующие пять лет. Новые автомобили с гибридными двигателями, агрессивно-спортивным дизайном и полной синхронизацией машины с портативными устройствами появятся уже в начале следующего года.
Концепт-кары определяют технологии, дизайн и стиль, которые будут воплощены в следующих моделях бренда. Концепты не идут в серийное производство, но становятся промежуточным звеном между поколениями автомобилей. На этой неделе в Берлине Ford представил свой новый концепт – купе Ford Evos. Он сделан в рамках программы One Ford, которая подразумевает создание целого ряда моделей на единой платформе. Предыдущий концепт автогиганта – Ford Losis – был представлен в 2005 году, тогда же появилось направление, обозначающее фирменный стиль бренда – «кинетический дизайн». По лекалам этого концепта появились нынешние Fiesta, Focus и Mondeo.
Новый концепт Ford представил в патетично-торжественной атмосфере. Под музыку и щелканье фотоаппаратов журналистов со всей Европы из огромного стенда выехал Ford Evos.
К одутловато-опухшим формам, воплощенным в предыдущем концепте, Evos приобрел более хищный вид, стал спортивнее, атлетичнее и все больше похожим на автомобиль будущего.
Радиаторная решетка стала мощнее, фары-прорези заужены до самурайского прищура, капот вытянулся вперед, а кузов с покатой крышей и сильно заваленными стойками плавно перетекает в линию багажника. Двери в стиле «крылья чайки» выглядят весьма футуристично, что в условиях современного трафика из-за их широкого размаха нереалистично. Длина 4,5 метра стандартна для автомобиля класса C, а ширина 1,97 метра – для класса CD. Над дизайном концепта трудились 1150 специалистов компании.
Ford Evos оборудован новым гибридным двигателем.
У концепта сразу две горловины – для заправки топливом и для зарядки аккумуляторов. Гибридная силовая установка Ford позволяет электрическому и топливному двигателям работать одновременно или по отдельности. Чтобы сократить расход топлива, силовая установка работает в электрическом режиме до переключения в режим подзарядки.
Салон Evos также напоминает скорее спортивный автомобиль, нежели машину среднего класса. Глубокое водительское кресло-кувшинка выделено красным цветом, в отличие от трех серых пассажирских. Узкая приборная панель подсвечена ярко-голубым, как будто в салоне одновременно работает несколько газовых конфорок.
Следующий шаг в развитии технологий Ford – это полная синхронизация автомобиля, дома и офиса.
Бортовой компьютер будет содержать рабочий график водителя, сообщать погоду, показывать обновления в социальных сетях, а также давать информацию о пробках и в зависимости от этого прокладывать оптимальный маршрут.
Кресла автомобиля будут контролировать частоту сердцебиения, а также отслеживать физическое состояние и рабочую нагрузку водителя. В зависимости от этих показателей автомобиль сможет корректировать процесс вождения. Для аллергиков установят датчики контроля качества воздуха и системы фильтрации.
Дебют Ford Evos состоится в сентябре 2011 года на Франкфуртском автосалоне в Германии. Первые модели, которые воплотят в жизнь ключевые элементы концепта, появятся уже в начале 2012 года.
По материалам