Экспресс начинает ходить с 23 августа и будет ходить ежедневно, отправляясь из Житомира в начале седьмого утра, а из Киева - в шесть вечера. Время пребывания поезда в пути составит около полутора часов. Аналитики предполагают, что быстрый и дешевый способ передвижения привлечет в столицу больше работников, а сам Житомир может превратиться в горд-спутник Киева, - сообщает ЛигаБизнесИнформ
Быстрее и дешевле
В первую очередь рейс пригодится тем, кто ездит ежедневно на работу в Киев. Электропоезд-экспресс является хорошей альтернативой маршруткам и автобусам малой вместимости, которые были единственным средством для поездок из Житомира в столицу, отмечают в Центре политического и экономического анализа.
Преимущество электропоезда не только в стоимости проезда (24,82 грн., что на 10 грн. дешевле маршруток), но и во времени хода. Расстояние Киев - Житомир по шоссе составляет 130 км, а по ж/д - 165 км. Электропоезд будет преодолевать расстояние между центрами городов за 1 ч 34 минуты, тогда как маршрутки доезжают до крайней станции метро почти за 2 часа.
Еще один позитивный момент: поездка на электропоезде не будет подвержена риску стояния в заторе в пригороде Киева, с чем в час пик регулярно сталкиваются пассажиры маршруток и водители личных авто.
Приток рабочей силы
Но главным образом улучшение транспортной связи скажется на притоке работников в Киев. Начальник отдела маркетинга и PR компании HeadHunter Украина Сергей Дидковский отмечает, что сегодня особую активность проявляют представители рабочих профессий. "В данный момент они трудятся по схеме - "Пять дней работаю в Киеве и живу в общежитии, а на выходные возвращаюсь домой", - уточняет он.
Запуск электропоезда будет способствовать повышению трудовой миграции из Житомира в Киев, убеждены аналитики Центра политического и экономического анализа. Стоимость месячного ежедневного проезда на работу в Киев обойдется всего в 1 тыс.грн. Принимая во внимание разницу в уровне зарплат между Житомиром и Киевом, очевидно, что многие житомиряне будут искать возможность трудоустройства в столице, оставаясь жить в Житомире.
Поиск работы сегодня происходит в основном через Интернет, говорит Дидковский, и в этом плане Житомир слишком пассивен - вероятно, сказывается низкое проникновение Всемирной паутины в регионе. По информации HeadHunter, Житомир не входит в десятку регионов с наибольшим количеством вакансий и резюме. Однако с решением транспортного вопроса их число может увеличиться.
К тому же, по данным компании, во втором квартале 2011 года количество предложений в сферах "Рабочий персонал" выросло более чем на половину (+64%), а рост резюме в этой сфере составил 7,3%.
Новый город-спутник
Запуск экспресса, в первую очередь, приведет к снижению уровня безработицы в Житомире, говорят в Центре политического и экономического анализа. "Более того, житомиряне, зарабатывающие больше в Киеве, будут также увеличивать расходы в своем городе. Возможно даже незначительное изменение на рынке недвижимости Житомира, особенно в районе железнодорожного вокзала", - предполагают аналитики.
В долгосрочной перспективе, если такой способ сообщения приживется и станет популярным, Житомир станет больше развиваться как город-спутник Киева, что позволит привлечь в ближайший к столице областной центр дополнительные инвестиции. Это выгодно и Киеву, и Житомиру, говорят специалисты.
"В некоторой степени Житомир - это сателлит Киева. Можно провести аналогии с Нью-Йорком и Бостоном. Оба города крупные, но первый за счет своей масштабности проглатывает второй. Для них обычная ситуация "работать в Нью-Йорке, а жить в Бостоне". Между городами курсируют регулярные поезда и самолеты. Смею надеяться, что через какое-то время в Киеве и Житомире будет так же", - высказался Сергей Дидковский.
Кроме того, наличие ускоренного электропоезда Киев-Житомир позволит жителям Житомира более удобно добираться во многие города Украины и СНГ, так как появится возможность добраться непосредственно до вокзала "Киев-Пассажирский" без необходимости ехать по столице на городском транспорте.
"Сейчас Житомир, в котором проживает 270 тыс. жителей, имеет самое слабое железнодорожное сообщение среди областных центров Украины. Со станции Житомир есть регулярное круглогодичное сообщение только с городами Харьков, Винница и Сумы, а также несколько раз в неделю - с Одессой. Летом несколько раз в неделю есть возможность уехать в Симферополь, Херсон и Николаев", - добавляют аналитики.
По материалам