На днях чешская торговая инспекция проверила, как обслуживают иностранцев рестораны и кафе. Оказалось, что клиентов, которые не знают чешского языка, обслуживающий дурит "автоматически", увеличивая счет на десять процентов.
Объяснение рестораторов, как отмечает инспекция, выглядят смешно. Они скидывают вину на самих иностранцев, которые не дают "на чай", считая, что счет предусматривает и чаевые. Объединение потребителей, которое инициировало проверки, утверждает, что такая практика - это чистое вымогательство, поскольку напрочь игнорируется, остался потребитель доволен или нет.
Вымогательством давно "прославились" и пражские таксисты. На этой неделе столичные полицейские задержали водителя, который обманул своего австралийского пассажира на четыре тысячи крон (примерно 165 евро). Однако причиной задержания было не обман, а насилие, которого допустил таксист.
Каждый пражанин знает, что любая поездка по городу не может стоить несколько тысяч. Но этого не знает японец или австралиец, который берет такси в пражском аэропорту. Не знает он и того, что водитель, увидев иностранца, включает "турбо" - прибор, с которым счетчик работает втрое быстрее.
Пражская мэрия воюет с мошенниками за рулем уже двадцать лет, полиция имеет специальную бригаду с кодовым названием "Такси" ... А результат? Стало больше стран, туристические справочники которых предостерегают: "Чешские таксисты - воры!".
По материалам Deutsche Welle