Пошлины на иномарки отложены до сентября

Пошлины на иномарки отложены до сентября

Межведомственная комиссия по международной торговле при Минэкономики продлила сроки антидемпингового расследования против иномарок с объемом двигателя от 1 до 2,2 литров до 1 сентября. Об этом сообщил Dengi.ua генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко. «Мы докажем Минэкономики безосновательность этих обвинений», - источает уверенность главных защитник иномарок.

Напомним, что 30 июня этого года Комиссия при Минэкономики приняла к рассмотрению заявление Ассоциации украинских автомобилепроизводителей "Укравтопром" о возбуждении антидемпингового расследования против иномарок с двигателем объемом от 1 до 2,2 л. Украинский ЗАЗ и «Богдан» утверждают, что за два последних года импорт автомобилей существенно подорвал их бизнес и требуют ввести антидемпинговую пошлину 33,4% на авто с двигателем до 1,5 литра и 47% с двигателями от 1,5 до 2,2 литра.

Первоначально свое решение комиссия должна была огласить 16 августа, однако затем продлило сроки рассмотрения дела. По словам Назаренко, факт того, что комиссия согласилась продлить расследование, рассмотрев дополнительные документы ВААИД, свидетельствует о том, что чиновники не заинтересованы в лоббирование интересов отечественного производителя. Назаренко уверен, что в правительстве понимают: сокращение импорта автомобилей ударит не только по потребителям и импортерам, но и по платежам в бюджет. Он напомнил, что несколько лет назад Украина вводила пошлину в размере 31,7% на импорт российских автомобилей, что, по его мнению, привело к негативным последствиям на рынке.

Как ранее писали Dengi.ua, за первое полугодие 2011 года украинцы потратили на новые автомобили около 2,3 млрд долларов, рост составил 40%.

По оценкам AUTO-Consulting, сегмент бензиновых автомобилей с объемом двигателя 1000 – 1500 см³ и 1500 – 2200 см³ сейчас занимает 80% всего рынка, из которых 45% приходится на автомобили украинского производства или сборки. В случае введения спецпошлины 33,4% на легковые автомобили с объемом двигателя 1000 – 1500 см³ и 47% для легковых авто с объемом двигателя 1500 – 2200 см³ на рынке освободится емкость равная 55% (!) всех автопродаж, так как импортеры перестанут завозить подобные автомобили и переключатся на модели за пределами "специального" диапазона.

В случае введения спецпошлины на импорт, по прогнозам ВААИД, вместо ожидаемого ранее 25% -го роста авторынка, Украину ожидает по итогам года 15% падение по сравнению с 2010 г., паралич авторынка, вторая волна кризиса в автосегменте, дефицит автомобилей и одновременно их подорожание на 30-50%, а в отдельных случаях и выше. Автомобили станут попросту недоступны украинцам, притом основной удар придется на самый популярный и массовый сегмент авторынка, где продается 80% всех авто.



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK