Кабинет министров внес в Верховную Раду законопроект о снижении пошлин на ввоз дорогих автомобилей с объемом двигателя более 3 л.
Проект закона "О внесении изменений в таможенный тариф Украины" был разработан Кабмином и предусматривает снижение с 1 января 2012 года ставок ввозной пошлины на легковые автомобили объемом двигателя более 3000 см куб. и автокараваны (от 1,5 тыс. до 3 тыс. см куб.) - с 7% до 6% от их таможенной стоимости, а также на морские катера - с 8,5% до 8%. Основная цель принятия законопроекта - приведение ставок импортных пошлин в соответствии с обязательствами Украины, которые были взяты при вступлении страны в ВТО в 2008 году, пишет Коммерсант-Украина.
Генеральный директор АВТ "Бавария" (официальный импортер BMW) Александр Тимофеев сообщил, что и сейчас снижение пошлин на 1% вряд ли будет заметным для конечного потребителя. "Подобное снижение проходит практически незаметно как для потребителя, так и для продавца. Это не более чем приведение законодательства в соответствие с требованиями ВТО, - считает он. - Более того, в Украине продается крайне мало автомобилей с таким объемом двигателей - в основном украинцы покупают машины с объемом двигателя до 2 л".
Отметим, что по данным AUTO-Consulting, в 2010 году на долю новых автомобилей с двигателем свыше 3 л пришлось около 5% продаж (около 8 тыс. автомобилей), примерно 20% – в денежном, что составляет свыше 500 млн евро.
По словам главы "Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров" (ВААИД) Олега Назаренко, благодаря вступлению Украины в ВТО на протяжении 2009-2011 годов ввозные пошлины на автокараваны и легковые автомобили объемом двигателя более 3 тыс. см куб. были снижены с 10% до нынешних 7 %, на морские катера - с 10% до ныне действующих 8,5%.
"При этом, как показывает практика прошлых лет, несмотря на снижение ввозных ставок, для конечного потребителя автомобили не подешевели", - отметил Назаренко.
В свою очередь, генеральный директор ДП "Авто Интернешнл" (официальный импортер Mazda) Елена Дунина объяснила это тем, что такие автомобили обычно покупают состоятельные люди. "Для них разница стоимости автомобиля в 1-2% не играет большой роли. Покупка дорогого автомобиля - это их стиль жизни", - подчеркнула она.
В ВААИД полагают, что гораздо более важным вопросом является снижение пошлин для автомобилей объемом двигателя до 2,2 тыс. см куб., на долю которых приходится около 92% всех продаж за год.
Сейчас как раз существует риск повышения пошлин на импорт легковых автомобилей. Межведомственная комиссия по международной торговле по жалобе украинских автопроизводителей проводит расследование в отношении импорта большинства легковых автомобилей с объемом двигателя 1-2,2 тыс. см куб. независимо от страны происхождения. Украинские заводы настаивают на введении пошлин для импортеров в размере 47%, поскольку с 2008 по 2010 год на фоне сокращения спроса на внутреннем рынке вырос импорт легковых автомобилей: их доля в продажах за этот период увеличилась на 16 п. п. - до 65,6 % от общих продаж в 2010 году.
Как сообщалось ранее, спецрасследование Министерства экономического развития и торговли по просьбе Укравтопрома может привести к 40%-ому подорожанию иномарок для рядового покупателя.
По материалам