Рядовые гаишники со дня на день ждут массового возвращения измерителей скорости TruеCam, которых водители прозвали «кормильцами инспекторов». Напомним, три месяца назад «Визиры-2» убрали с дорог, после того как прокуратура обнаружила, что он не сертифицирован, а значит на основе его показаний не могли выписывать штрафы.
«Этот прибор создан с помощью NASA, он удобен тем, что есть функции и фото, и видео, отличается удобством в эксплуатации. Нарушителей, которые превышают скорость, он вычисляет с помощью лазерного луча, после чего автомобиль останавливаем и составляем протокол. Лихачей с его помощью можно выявить в два-три раза больше, чем на любой другой», — рассказали нам рядовые инспекторы. В Управлении ГАИ МВД Украины информацию о возвращении приборов на дороги нам подтвердили. «Со вчерашнего дня (с субботы. — Авт.) у нас появилось право использовать эти приборы для контроля скорости, — рассказал замначальника ГАИ Украины Владимир Резников. — Мы получили необходимые выводы государственной специальной службы технической защиты информации. То есть те документы, которые требовала генпрокуратура в своем предписании. Мы уже начали использовать эти приборы, например, в Киеве. Постепенно будем оснащать ими региональные ГАИ. В наличии у нас сейчас есть 137 таких приборов». Устройство, кстати, недешевое — 90 тыс. гривен.
Водители говорят, что главный минус прибора — он может зафиксировать скорость одного автомобиля-нарушителя, а обвинить в нарушении могут другого. В ГАИ это отрицают, уточняя, что приборы работают честно. «Уже есть десятки водителей недовольных выводами этих приборов, они планируют судиться. Я тоже сомневаюсь в объективности данных TrueCam», — рассказал юрист и водитель Алексей Святогор.
Ранее «Деньги» писали о том, как нужно судиться с ГАИ.
По материалам