Выпускаемые в США легковые автомобили с 2025 года должны будут потреблять не более 4,32 литра бензина на 100 километров; о введении такого стандарта и заключении соответствующего соглашения с 90% действующих в США производителей объявил в пятницу американский президент Барак Обама.
"К 2025 году средний показатель топливной экономичности машин практически удвоится и будет равняться пробегу в 54,5 мили на одном галлоне (около 4 литров) бензина (4,32 литра на 100 километров)", - отметил он.
Вместе с президентом новое соглашение представили и подписавшие его компании: Ford, GM, Chrysler, BMW, Honda, Hyundai, Jaguar/Land Rover, Kia, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Toyota и Volvo. Эти компании производят в США более 90% всех легковых автомобилей и пикапов. Участниками соглашения стал профсоюз рабочих автосборочных предприятий United Auto Workers и правительство одного из самых инновационных штатов США - Калифорнии.
Администрация называет новый стандарт экономичности историческим. Согласно обнародованным Белым домом в пятницу справкам, уровень в 54,5 мили на галлон бензина будет обязательным для всех легковых машин и пикапов с 2025 года, однако с 2011 по 2016 годы автопроизводители приведут показатели расхода топлива в новых автомобилях к уровню в 35,5 милm пробега на галлон топлива, что в российском стандарте составляет 6,63 литра на 100 километров.
"Дополнительно, эта программа позволит снизить нашу зависимость от импортной нефти, экономя 12 миллиардов баррелей и позволяя снизить к 2025 году потребление нефти в США до 2,2 миллиона баррелей в день - почти половину дневного объема импортируемой ОПЕК нефти", - отмечает администрация.
Согласно справке, реализация программы позволит до 2025 года снизить выбросы парниковых газов на 6 миллиардов метрических тонн, что соответствует объемам углекислого газа, выброшенного в атмосферу США за прошлый год.
Напомним, Барак Обама объявил о реализации программы повышения топливной экономичности автотранспорта в мае 2009 года. По его словам, США стоят перед необходимостью ужесточения экологических требований к современным американским автомобилям. Основными составляющими новой стратегии Обама назвал, помимо сокращения токсичности выхлопов, улучшение экономичности автомобилей, что снизит зависимость Соединенных Штатов от зарубежных углеводородов.
По материалам Корреспондент.net