Как известно, 5 июля Верховная Рада во втором чтении приняла Закон об отмене обязательного технического осмотра автотранспорта. За проголосовало 262 народных депутата. Таким образом, техосомотр для частных автомобилей в Украине перестал существовать. Его оставили для авто юридических лиц, грузовиков и автобусов.
Как эти законодательные нововведения повлияют на страховой рынок прокомментировала начальник управления методологии и андеррайтинга УСК «ГАРАНТ-АВТО», Инесса Владимировна Зданевич.
Основные изменения для страхового рынка, которые несет в себе закон об отмене обязательных техосмотров, принятый во вторник, 5 июля?
Отмена обязательного техосмотра практически не повлияет на работу крупных розничных компаний, т.е основных игроков страхового рынка. Принятие данного закона в первую очередь отразится на компаниях, которые продавали полисы ОСАГО при посредничестве компетентных органов, выдававших талоны о прохождении техосмотра. Проще говоря, водитель для «гарантированного» прохождения техосмотра должен был приобрести полис ОСАГО (как правило, краткосрочный) в той компании, куда его направлял сотрудник МРЭО. С принятием нового закона этот «канал продаж» будет неэффективным. В целом, это станет дополнительным стимулом для увеличения конкуренции и оздоровления рынка.
Прогнозируете ли вы, что отмена обязательного техосмотра для легковых автомобилей (кроме коммерческого транспорта) может привести к росту аварийности на дорогах? почему?
Не прогнозируем, поскольку и ранее, несмотря на обязательность техосмотра, зачастую формально, кроме того, анализ основных причин повреждений в результате ДТП свидетельствует, что ДТП по причине документально подтвержденной технической неисправности авто случаются крайне редко.
Возможно ли, что принятие закона, отменяющего техосмотры, повлечет пересмотр условий и тарифов по страхованию каско? Если да - насколько значительный? В связи с чем?
Отмена закона никак не должна отразиться на цене полиса КАСКО и ОСАГО, поскольку на сегодняшний день наличие либо отсутствие техосмотра никак не влияет на формирование цены страхования. Так как качество прохождения техосмотра никак не гарантировало тот факт, что автомобиль находится в технически исправном состоянии, то риски для страховых компаний существенно не изменятся, соответственно нет оснований для повышения тарифов.
Будут ли компании проводить более тщательный осмотр авто (особенно не новых) при заключении договоров каско, гражданской ответственности автовладельцев?
Как правило, страховые компании и ранее тщательно проводили предстраховую экспертизу транспортного средства, во избежание возможного мошенничества при получении страхового возмещения, которое достаточно широко распространено в Украине. Что касается ОСАГО, страховая компания не имеет права требовать подтверждения исправности автомобиля при заключении договора страхования, это обязанность владельца – следить за технической исправностью автомобиля. Согласно Закону, в случае нанесения ущерба третьим лицам в результате того, что была застрахована ответственность владельца неисправного автомобиля, страховая компания после выплаты возмещения потерпевшему имеет право предъявить регресс к такому владельцу.
Могут ли в договорах появиться какие-либо ограничения по выплатам для неисправных авто?
Практически у всех компаний в договорах страхования КАСКО такие ограничения уже есть, это стандартная практика.
По материалам http://www.autoconsulting.com.ua