Air France хочет сделать из пасажиров уборщиков

Air France хочет сделать из пасажиров уборщиков

Французская авиакомпания Air France выступила с весьма оригинальным предложением по снижению затрат на обслуживающий персонал. По мнению руководства перевозчика, можно не платить уборщикам, если заставить убирать самолет после полета самих пассажиров.

Такая идея пришла в голову боссам Air France после того, как бригада бортпроводников отказалась убирать самолет из-за низкой оплаты, которая была установлена стюардессам, работающим на коротких линиях Air France.

По данным Bloomberg, Air France заставит пассажиров убирать за собой мусор и бесплатные газеты, которые они берут в салон перед полетом. Также клиенты будут убирать откидные столики, приводить спинку кресла в вертикальное положение и поправлять ремни безопасности. Дальнейшие процедуры по уборке самолета лягут на плечи бортпроводников и наземного персонала, который готовит самолет к вылету.

Таким образом авиакомпания рассчитывает сэкономить не только на оплате обслуживающего персонала (ведь им придется работать меньше), но и сократить время подготовки самолета к следующему рейсу – тем самым уменьшатся аэропортовые сборы.

Надо отметить, что уборкой самолета пассажиры будут заниматься не на всех рейсах Air France, а лишь на внутренних, которые обслуживаются бюджетным подразделением компании. Air France вынуждена была пойти на этот шаг, чтобы конкурировать с крупнейшими бюджетными перевозчиками Европы – ирландской Ryanair и британской easyJet, которые активно теснят французскую авиакомпанию на ее родине.

С 2002 года, когда во Францию пришел easyJet, доля Air France на внутренних рейсах уменьшилась на 39%. В то же время easyJet увеличил свою долю на 35%, разместив в парижском аэропорту Шарля де Голля 22 самолета.

Кроме того, теснят Air France на коротких расстояниях и скоростные поезда TGV, чья разветвленная сеть намного привлекательнее, чем маршруты авиакомпании.

В итоге, как уже сообщал EUROMAG, в ноябре прошлого года Air France приняла решение о создании бюджетного подразделения, которое будет обслуживать внутренние и некоторые внутриевропейские рейсы. Причем летать самолеты будут не из Парижа, а из более мелких городов страны, где дешевле обслуживание и пассажиры «готовы потерпеть некоторые неудобства ради низкой цены на билеты».

В настоящее время лоукост-подразделения есть, например, у немецкой Lufthansa (авиакомпания Germanwings), испанской Iberia (авиакомпания Vueling). Но аналитики говорят, что Air France опоздала со своим решением, так как рынок уже давно поделен.

По материалам EUROMAG



Следите за нашими новостями и видео
  • YouTube
  • Facebook
  • Telegram
  • Google News

ТОП-Новости