Убытки "Укрзализныци" от перевозки пассажиров в дальнем сообщении за первое полугодие составили 3,8 млрд грн. Об этом заявил генеральный директор Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины Владимир Козак.
"Убытки за перевозку пассажиров в дальнем сообщении за первое полугодие текущего года уже составили около 3,8 млрд грн. Компенсация за перевозку льготных категорий пассажиров на уровне 25%. При этом у нас курсируют поезда по 3-5 вагонов или наполнены на 15-20%. Также анализ показал, что есть остановки, где месяцами нет ни одного пассажира, а поезда на них останавливаются. Конечно, при таких условиях эксплуатационные расходы будут расти в геометрической прогрессии", - заявил Козак.
По его словам, сейчас не ведется анализ заселенности и рентабельности пассажирских поездов, ведь технология и нормативная база, по которым организуется работа, были приняты еще во времена СССР.
"Отсутствует достаточное горизонтальная коммуникация между железными дорогами. Где имеем избыток локомотивов и вагонов, где их катастрофически не хватает. И при этом ни один руководитель не в состоянии выйти с предложениями по перенаправления подвижного состава на те отрезки, которые в нем нуждаются в первую очередь", - заявил гендиректор "Укрзализныци".
Следует отметить, что несмотря на такие убытки "Укрзализныця" не планирует менять тарифы на пассажирские перевозки.
Как заявил в начале июня 2011 г. Козак, несмотря на повышение стоимости на дизтопливо, электроэнергию и других составляющих, влияющих на себестоимость перевозок, на 40%, тарифы на пассажирские перевозки повышаться не будут.
В то же время, директор «Укрзализныци» подчеркнул, что для уменьшения убыточности пассажирских перевозок будут осуществлены мероприятия по повышению эффективности работы.
Отметим, что последнее повышение цен на пассажирские перевозки было в июне 2009 г. В частности, в плацкартных вагонах стоимость проезда выросла на 4,7%, в купейных и СВ - на 7,4%. Таким образом, общая стоимость проезда на расстояние 500 км увеличилась в 2009 г. в плацкартном вагоне на 3,4 грн., купейном - на 8,5 грн., СВ - на 38,16 грн.
В 2010 г. «Укрзализниця» потеряла на перевозке пассажиров 5,6 млрд грн.
По материалам РБК-Украина