Выпускающая газету группа компаний Guardian Media Group (GMG) объявила о том, что уже до конца этого года в США прекратится выпуск бумажной версии The Guardian, и газета будет существовать исключительно в электронном формате, передает Оpenspace.
ComputerworldUK.com связывает это решение руководства GMG с финансовыми потерями группы, которые в прошлом году составили 33 млн фунтов ($53,5 млн).
По словам главы GMG Эндрю Миллера, «коренные преобразования» были неизбежны, так как «нельзя было продолжать бездействовать».
В текущем финансовом году доходы от цифровых изданий, выпускаемых GMG, по предварительным оценкам, достигнут 47 млн фунтов (более $76 млн). Миллер надеется, что новая стратегия развития медиахолдинга поможет увеличить эти доходы до 91 млн фунтов ($147,4 млн) в 2016 году.
Главный редактор The Guardian Алан Расбриджер считает, что доля средств, выделяемых на развитие цифрового контента, в структуре расходов GMG вскоре достигнет 80%.
«Будущее любой газеты так или иначе за цифровыми форматами», — сказал Расбриджер, оговорившись, впрочем, что периодические издания не перестанут печататься на бумаге уже завтра, хотя их онлайн-версии уже становятся для издателей приоритетными.
The Guardian была основана в Манчестере в 1821 году. Печатная версия газеты в январе 2011 года была третьей в Великобритании (после The Daily Telegraph и The Times) по ежедневному тиражу — 279 308 экземпляров,
Сайт guardian.co.uk — самый посещаемый из сайтов британских газет, причем его содержание часто существенно отличаются от бумажного издания.
По материалам Фокус