"От идеи построения платных автобанов в Украине никто не отказывался. Мнения по поводу этого есть разные. Надо учитывать, что этот процесс не быстрый. Имеется в виду подготовка концессионных конкурсов, проведение переговоров с потенциальными инвесторами. Но я вам скажу, что почти год подобные переговоры, предварительные консультации проводятся. И я уверен, что 2-3 дороги мы уже в этом году сможем выставить на концессионный конкурс. На данный момент у нас действует только один концессионный договор который касается дороги Львов - Броды" - заявил заместитель главы Государственной службы автомобильных дорог Украины Евгений Прусенко.
В то же время, Министр инфраструктуры Борис Колесников недавно заявил, что «в Украине нет рынка для создания платных дорог». Журналисты задали вопрос Евгению Прусенко, почему позиции членов правительства и Укравтодора разные.
"Позиция правительства в лице премьера (Николая Азарова – авт.), вице-премьера Сергея Тигипко, который раньше вел этот вопрос, однозначная: дороги надо развивать. Если вы смотрели вступительное слово Николая Яновича на расширенном заседании Кабмина (9 июня - авт.), он сказал: где же частная (дорога – авт.), давайте быстрее, что мы тянем. Думаю, этот вопрос очень сложный. Есть опыт и отрицательный – М1 и М5 (трассы в Венгрии – авт.). Венгры, когда готовили концессию, взяли очень короткий срок – 15 лет, поставили высокую плату, люди туда не поехали. Государство вынужденно было выкупить эту концессию. Сегодня она работает нормально," - ответил он.
Убежден, что на любой дороге может быть концессия. Но она должна быть выгодна государству. Поэтому, думаю, и есть такое неоднозначное мнение по вопросу платных дорог.
"Что касается вариантов, есть разные финансовые модели. Убежден, что на любой дороге может быть концессия. Но она должна быть выгодна государству. Поэтому, думаю, и есть такое неоднозначное мнение по вопросу платных дорог. Но если бы были ресурсы у страны, например, 25 млрд. гривен в год... Если их нет, надо искать источники финансирования – кредиты международных финансовых организаций, но они тоже не безграничны, либо коммерческие инвестиции, либо частные инвестиции," - добавил заместитель председателя Укравтодора.
Что касается инвесторов, способных заинтересоваться подобными проектами, то, по мнению Евгения Прусенко, в Украине таких нет, а вот за ее пределами - есть. "Люди, которые строили такие же дороги в других странах, не видят никаких проблем, чтобы построить их в Украине. В любом случае, каждое такое решение будет требовать тщательного технико-экономического обоснования," - прокомментировал он.
По материалам конференции АИФ