Макароны, мясо, рис, пицца и курятина - в такой порядке выстроили свои любимые блюда жители 17 стран, опрошенные международной благотворительной организацией "Оксфам".
Две трети опрошенных (66%) заявили, что определяющим фактором при формировании их личного и семейного рациона питания является стоимость еды. Так, свыше половины участников опроса признались, что сейчас уже не могут позволить себе ту же пищу, что два года назад. При этом две трети из них объясняют это дороговизной. В Великобритании, например, каждые восемь из десяти опрошенных признались в том, что больше всего при выборе еды их интересует ее стоимость.
Соображения здоровья и питательность еды занимают второе место (43%) в списке факторов, определяющих вкусовые приоритеты большинства землян.
Если в США самой любимой едой является пицца, то австралийцы в большинстве своем оказались сладкоежками, отдав предпочтение... шоколаду. Англичане на первое место ставят стейк, а испанцы - паэлью. В Индии отдают предпочтение блюдам национальной кухни, а в России - мясным блюдам, картофелю и овощным салатам.
Несмотря на популярность родившейся на Западе пищи быстрого приготовления, она отнюдь не занимает первых строчек в рационе питания многих народов. Так, обжаренные в сухарях цыплята по-кентуккийски, известные во многих странах, как KFC, заняли в списке наиболее популярных блюд лишь 107-е место, а знаменитый "биг мэк" - 113-е.
Опрос проводился исследовательской организацией "Глобскэн" /GlobeScan/ среди 16 тыс человек в Австралии, Бразилии, Германии, Гане, Гватемале, Индии, Кении, Мексике, Нидерландах, Пакистане, на Филиппинах, в России, Южной Африке, Испании, Танзании, Великобритании и США.