Украинские производители автотранспортных средств в январе-мае 2011 года увеличили производство автомобилей (легковых и коммерческих) и автобусов на 62% по сравнению с аналогичным периодом 2010 года – до 39,405 тыс. единиц.
Согласно статистическим данным ассоциации "Укравтопром", таким образом, по итогам пяти месяцев динамика прироста производства к прошлогодним показателям еще несколько замедлилась (по итогам января-апреля прирост составлял 76%).
Наибольший прирост производства по-прежнему демонстрирует легковой сегмент, увеличив производство на 74% - до 37,15 тыс. ед., выпуск автобусов возрос на 21% - до 1,1 тыс. ед.
В то же время выпуск грузовых и коммерческих авто продолжает падать: за пять месяцев их выпуск сократился на 44% - до 1,156 ед.
Лидеры автопроизводства остаются неизменными: ПАО "ЗАЗ" (23,499 тыс. ед. автотранспорта), корпорация "Богдан" (7,557 тыс. ед.), ЗАО "Еврокар" (3,95 тыс. легковых авто).
По данным ассоциации, в мае предприятия автопрома Украины произвели 8,685 тыс. ед. автотранспортной техники, что на 10% выше показателей апреля текущего года и на 28% - мая-2010.
Традиционно наиболее массовым остается легковой сегмент – 8,186 тыс. ед., что на 12% больше, чем в апреле 2010 года и на 36% выше показателя мая-2011.
В то же время в мае по сравнению с апрелем текущего года сократилось производство грузовых автомобилей на 15% - до 213 ед., но выросло на 5% производство автобусов - до 286 ед. Однако по сравнению с маем прошлого года выпуск грузовых и коммерческих автомобилей сократился более чем в 2,6 раза, тогда как автобусов - возрос на 34%.
Как сообщалось, в январе-мае Запорожский автозавод увеличил производство автотранспортных средств почти вдвое - до 23,499 тыс., в том числе легковых – в 2,2 раза, до 23,069 тыс. ед.. В то же время выпуск коммерческих авто сократилось на 70% - до 397 ед., а автобусов - 5,4 раза, до 33 ед. (в том числе 32 ед. – в мае).
Корпорация "Богдан" в январе-мае нарастила производство на 27% - до 7,557 тыс. ед. При этом выпуск легковых автомобилей увеличился на 39% - до 7,372 тыс., тогда как выпуск коммерческих авто сократился более чем вдвое - до 172 ед. Автобусов и троллейбусов "Богдан выпущено 13 ед. (в прошлом году – 314 ед., но с учетом производства "Черкасского автобуса", который уже не входит в корпорацию).
Еще один входящий в тройку лидеров производитель – ЗАО "Еврокар" - в январе-мае выпустил 3,95 тыс. автомобиля (выпускает только легковые авто Skoda), что на 79% выше показателя пяти месяцев прошлого года. При этом в мае завод выпустил 826 автомобилей этой марки – на 5% меньше апреля-2011, но на 11% больше, чем в мае прошлого года.
Кременчугский автосборочный завод, собирающий китайские легковые автомобили Geely и корейские внедорожники Ssang Yong, за пять месяцев текущего года выпустил 2,909 автомобилей – на 16% меньше, чем за тот же период 2010 года, в том числе в мае производство выросло на 93% к маю-2010 до 498 ед.
Единственный украинский производитель большегрузных автомобилей – ХК "АвтоКрАЗ" - в январе-мае выпустил 331 автомобиль - на 1% больше, чем за тот же период 2010 года, в том числе в мае – 30 ед. (в мае-2010 – 50 ед.).
Лидером по производству автобусов в Украине в январе-мае стал входящий в корпорацию "Эталон" Бориспольский автозавод, выпустивший 454 автобуса – в 2,3 раза больше, чем за тот же период прошлого года. Входящий в эту же корпорацию Черниговский автозавод увеличил выпуск автобусов также в 2,3 раза - до 186 ед.
В то же время ООО "Львовские автобусные заводы", по данным ассоциации, за пять месяцев выпустило только 67 автобусов, в том числе в мае – ни одного.
ОАО "Черкасский автобус" за январь-май выпустило 214 автобусов, что на 11% меньше, чем за тот же период 2010 года, ПАО "Завод "Часовоярские автобусы" (бывший "Черкасский ремзавод") – 155 ед. (на 11% меньше), ООО "Автомобильный завод "Анто-Рус" – 83 ед. (в прошлом году не выпускал), но в мае этот завод автобусы не производил.
Как сообщалось, в 2010 году украинские автомобилестроители выпустили 82,814 тыс. автотранспортных средств, что на 19% больше, чем в 2009 году (69,534 тыс. ед.). При этом в среднем уровень загрузки мощностей заводов не превысил 20%, а численность работников сократилась в 3,5 раза.
При этом в ассоциации отмечали, что автопроизводство в Украине выросло не за счет внутреннего рынка, а за счет экспорта.
В текущем году эксперты ассоциации ориентировочно оценивали возможный прирост автопроизводства на 25% к 2010 году за счет обновления модельного ряда и выпуска новых авто (в частности, ZAZ Forza на ЗАЗе).
По материалам