Яндекс привлек на IPO 1,3 млрд долларов

Яндекс привлек на IPO 1,3 млрд долларов

Крупнейший российский интернет-поисковик Яндекс определил цену акции в ходе IPO в 25 долларов, что позволит привлечь 1,3 миллиарда долларов, сказал Рейтер источник, знакомый с условиями сделки.

Накануне, перед закрытием книги заявок Яндекс повысил диапазон размещения на 20 процентов - до 24-25 долларов c 20-22 долларов. По словам источников как близких к размещению, так и на финансовом рынке, спрос на акции компании был очень высоким с первого дня открытия книги, а также повысился еще больше после успешного размещения социальной сети LinkedIn.

О намерении провести IPO Яндекс объявил в конце апреля вслед за SPO другой российской интернет-компании Mail.ru на 450 миллионов долларов. За полгода до этого Mail.ru провела одно из самых успешных для компании с российскими активами первичных размещений на сумму порядка $1 миллиарда, но только на бирже Лондона.

Зарегистрированная в Нидерландах компания Yandex N.V. и другие акционеры Яндекса предложат инвесторам 52,2 миллиона акций класса "А". Основатели компании Аркадий Волож и Илья Сегалович продают 4,1 миллиона и 820.000 акций соответственно.

Яндекс планирует пустить выручку от IPO на развитие инфраструктуры, включая серверные и дата-центры, а также на поглощения и инвестиции в технологии, специалистов или компании, чей профиль сходен с операциями Яндекса.

Организаторы размещения - Deutsche Bank, Morgan Stanley и Goldman Sachs.

Чистая прибыль Яндекса в 2010 году составила $134,3 миллиона, в первом квартале 2011 года - $28,8 миллиона. Выручка компании в минувшем году - $439,7 миллиона при операционных расходах в $270 миллионов, в первом квартале 2011 года - $137 миллионов при расходах в $92,3 миллиона.

Основными акционерами Яндекса являются фонды под управлением Baring Vostok Capital Partners (23,89 процента голосующих акций), Roth Advisors Ltd. (6,42 процента), Международная финансовая корпорация (6,12 процента), а также Волож (19,77 процента) и Сегалович (4,14 процента).

IPO Яндекса может стать первым размещением российской компании на Nasdaq с 2006 года, когда на биржу вышла российская CTC Media

Осенью 2009 года компания передала государственному Сбербанку "золотую акцию" зарегистрированной в Нидерландах материнской Yandex N.V. Ключевым правом ее держателя является право вето на будущие сделки, которые позволят одному лицу или группе лиц приобрести пакет акций Yandex N.V., превышающий 25 процентов.

По материалам reuters.com 



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK