В Раде приняли в первом чтении Воздушный кодекс

В Раде приняли  в первом чтении Воздушный кодекс

В проекте нового Воздушного кодекса закрепляется разделение на государственную и гражданскую авиацию, чего не было в предыдущем кодексе. Уполномоченным органом в госавиации Верховная Рада намерена определить Министерство обороны, а в гражданской авиации - орган, создаваемый Кабинетом Министров.

Планируется установить, что изучение причин аварий проводит Национальная комиссия по расследованию авиационных происшествий, которую учреждает правительство.

Проект кодекса предусматривает, что если в течение 24 месяцев на судно не был продлен сертификат летной годности или разрешение на выполнение полетов, то оно исключается из реестра гражданских воздушных судов Украины.

Кроме того, планируется установить возрастные ограничения для пилотов коммерческой авиации для выполнения функций командира воздушного судна: до 60 лет - если пилот один, до 65 лет – если пилотов два и второй младше 60 лет.

Проект кодекса также уточняет ограничения по строительству на приаэродромной территории, запрещает на расстоянии до 15 км от границ аэродрома открытое складирование пищевых отходов и строительство сооружений, которые могут приводить к массовому скоплению птиц.

Кроме того, в законопроекте предусмотрена возможность назначения органом по гражданской авиации в аэропорт координатора в случае если спрос авиакомпаний на услуги аэропорта превышает его пропускную способность, при этом координатор ведет слот-регулирование в аэропорту.

Эксплуатанту аэропорта планируется разрешить одновременно быть и эксплуатантом аэродрома, а также передавать права на наземное обслуживание в аэропорту юридическим и физическим лицам.

Проект кодекса устанавливает запрет на отчуждение, продажу, обмен, передачу в залог или аренду земель аэропортов (аэродромов), которые находятся в коммунальной или государственной собственности, без соответствующего решения Кабмина.

Кроме того, Рада намерена ввести запрет на отведение земельных участков, где планируется строить или расширять аэропорт, на 1 год с момента начала выбора площадки для строительства и до выбора такой площадки.

В проекте кодекса установлены размеры штрафов за различные нарушения: для юридических лиц - от 500 до 8 тыс. не облагаемых налогом минимумов доходов (8,5-136 тыс. гривен), для физических лиц - от 100 до 1 тыс. таких минимумов (1,7-17 тыс. гривен).

В случае принятия кодекс вступит в силу со дня его официального опубликования.

Напомним, Кабмин одобрил проект Воздушного кодекса 2 сентября.

Предыдущий вариант Воздушного кодекса был введен в действие постановлением Рады №3168 от 4 мая 1993 года.

По материалам http://www.ukranews.com



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK