ООН: В мире ежегодно пропадает 1,3 миллиарда тонн продуктов

ООН: В мире ежегодно пропадает 1,3 миллиарда тонн продуктов

Как сообщила Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН (ФАО- FAO), в мире ежегодно выбрасывается или пропадает из-за небрежного обращения 1 миллиард 300 миллионов тонн продуктов, то есть треть от общего количества продуктов, производимых на планете.

Пропадает более половины выращенных в мире зерновых, а в то же время на планете от голода страдают 925 миллионов человек. Причем, как в развитых странах, так и в развивающихся, пропадает примерно одинаковое количество продуктов питания – 670 миллионов тонн в развитых странах и 630 миллионов – в развивающихся странах. Правда, причины потерь разные. В развивающихся странах большая часть потерь происходит на стадиях выращивания культур, сбора урожая, хранения и переработки. Это связано с недостатками в соответствующих инфраструктурах и с использованием устаревших технологий.

Что же касается стран развитых, то здесь виновны, прежде всего, коммерсанты и покупатели, выбрасывающие вполне еще пригодные к потреблению продукты. В Европе и в Северной Америке каждый потребитель ежегодно выбрасывает от 95 до 115 килограммов продуктов. Составители отчета подчеркивают, что это приводит к расточению воды, энергии, земельных и трудовых ресурсов и денег.

Эксперты ФАО рекомендуют в развивающихся странах способствовать укреплению прямых связей между крестьянами и покупателями и обращать особое внимание на транспортные инфраструктуры, переработку и упаковку сельскохозяйственной продукции.

В развитых странах они критикуют нормы качества, которые уделяют большее внимание внешнему виду товара, чем его пищевым свойствам. Предлагается также предоставить крестьянам возможность продавать продукты потребителям напрямую, без соблюдения жестких иногда требований, которые ставят закупочные организации. А благотворительные организации могут использовать продукты, которые в супермаркетах уже не продать, но которые все еще имеют удовлетворительные санитарные, пищевые и вкусовые характеристики.

В целом же, – указывается в отчете, – нужно изменить привычки и не покупать больше продуктов, чем необходимо, а предприятия питания должны отказаться от политики, цель которой – заставить клиента покупать больше, чем он может съесть.

По материалам RFI



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK