ВААИД располагает информацией о возможном введении квотирования импорта авто и введения на время спецрасследования временной пошлины. Такой шаг допускает украинское законодательство (закон «Про застосування спецзаходів…»), более того, этот инструмент уже применялся в 2002 году по отношению к российским ВАЗам посредством антидемпингового расследования.
По предварительной информации автопроизводители сейчас активно работают с Минэкономики над подготовкой аргументации возможного спецрасследования. Об этом заявил генеральный директор ассоциации Олег Назаренко.
"Мы готовы к диалогу, чтобы ввести квотирование, если это будет справедливое квотирование, если это будут разумные квоты", - сказал он.
О.Назаренко подчеркнул, что категорически выступает против повышения пошлин или акцизных ставок на импорт автомобилей.
"Это может загнать весь импорт в тень", - сказал он.
В то же время почетный президент корпорации "АИС" Дмитрий Святаш (контролирует Кременчугский автосборочный завод) предложил, чтобы квоты получали только компании, имеющие договор с производителями автомобилей, что позволит исключить из рынка "серых" дилеров.
По его мнению, введение специальных защитных пошлин для защиты производителей менее целесообразно, поскольку это будет стимулом к формированию "отложенного" спроса, который совсем нежелателен в условиях экономического кризиса.
Спецрасследование, которое могут инициировать производители автомобилей, грозит рынку введением сначала повышенной пошлины на импортные автомобили и ограничением импорта определенными квотами, ведать которыми будет Минэкономики. На практике это означает, что некий объем разрешенного ввоза будут распределять согласно заявкам импортеров.
В Украине уже был прецедент аналогичного квотирования в 2002 году и введения заградительной пошлины для автомобилей из Российской Федерации. В результате чего АвтоВАЗ снизил свою долю с 57% до 35% рынка и основные потоки перевел не в поставку готовых машин, а в сборку авто на украинских заводах. В тот период ВАЗы собирали ЗАЗ, ЛуАЗ, КрАСЗ и "Анто-Рус".
Ограничение затрагивало автомобили с двигателем до 1,5 л и имевшие российское происхождение. Фактически, с момента этого спецрасследования АвтоВАЗ стал терять рынок, а ЗАЗ и Daewoo наращивать свое присутствие в Украине. Напомним, что квота тогда была всего 15777 штук. Затем ее повышали, но в небольших объемах.
По материалам