Сделка между шведским автопроизводителем Saab Automobile AB и китайской компанией Hawtai Motor Group Company Limited сорвалась, так как китайский партнер не смог получить необходимых разрешений от регулирующих органов КНР.
В пресс-релизе Hawtai говорится что, несмотря на срыв сделки, связанный с задержкой получения необходимых для сделки документов, он продолжит переговоры со шведским автоконцерном.
Голландская Spyker, которой сейчас принадлежит Saab, сообщила в пресс-релизе, что теперь может создать партнерство как с Hawtai, так и с другой китайской компанией, и переговоры с потенциальными партнерами будут продолжены.
Spyker и Saab, согласно сообщению, продолжают также работать над получением кратко- и среднесрочного финансирования. Автоконцерн, как сообщалось, из-за финансовых сложностей вынужден был приостановить в апреле выпуск машин на заводе в Швеции.
По данным The New York Times, Spyker продолжает обсуждения и с другим потенциальным партнером - российским бизнесменом Владимиром Антоновым. В то же время его участие в сделке должно быть одобрено Европейским инвестиционным банком, который, предоставив кредит Saab, получил право вето на изменение структуры собственности в компании.
В конце прошлого года сообщалось, что В.Антонов продолжает рассматривать возможность вхождения в состав акционеров Saab Automobile. "Да, абсолютно", - приводила газета Svenska Dagbladet слова В.Антонова на вопрос о возможности покупки Saab.
Hawtai базируется в провинции Шаньдун на востоке Китая, штаб-квартира находится в Пекине. Компания основана в 2000 году, является относительно небольшим игроком на китайском рынке. Производственная мощность предприятия составляет порядка 300 тыс. автомобилей.
Согласно условиям несостоявшееся сделки с Saab, сумма которой оценивалась в 150 млн евро, китайцы должны были купить 29,9% акций шведского автоконцерна Saab, а также предоставить 30 млн евро в рамках конвертируемого кредита сроком на 6 месяцев под 7% годовых.
Средства от сделки Saab рассчитывал направить на погашение задолженности перед поставщиками комплектующих с целью возобновления производства, приостановленного 6 апреля. В дальнейшем предполагалось запустить производство шведских машин в Китае.
Компания Saab начала производить автомобили в 1947 году, в 1990 году GM купила 50% компании, а спустя 10 лет стала ее единственным собственником. При продаже компании голландской Spyker Cars NV GM потребовала выхода из состава ее акционеров В.Антонова. В то же время в конце апреля Национальное долговое агентство Швеции разрешило председателю совета директоров "Конверс Груп" В.Антонову войти в состав акционеров компании Spyker Cars NV, и он, как тогда сообщалось, должен был выступить покупателем бизнеса Spyker по производству спорткаров.
По материалам