После того, как в прошлом году малоизвестная певица из Ганновера Лена Майер-Ландрут неожиданно победила на Евровидении, местом проведения следующего конкурса выбрали Дюссельдорф. Борясь за право проведения Евровидения, столица федеральной земли Северный Рейн-Вестфалия победила таких конкурентов как Ганновер, Гамбург и Берлин.
Один из секретов успеха Дюссельдорфа - город предоставляет для проведения конкурса футбольный стадион. Местный клуб "Фортуна", играющий во второй лиге и обычно проводит там тренировки, переехал на временный стадион рядом, построенный швейцарской компанией.
Но главное - Дюссельдорф не жалеет средств на Евровидение. "На проведение конкурса в бюджете Дюссельдорфа предусмотрено 7800 тысяч евро", - говорит ответственный за конкурс представитель мэрии Андре Бошем. По его словам, немцы используют опыт предыдущего конкурса, который состоялся весной 2010 в норвежской столице Осло. "Число туристов в Осло ощутимо возросло по сравнению с предыдущим годом, - рассказывает Бошем - Для нас это было значительным показателем".
Кроме того, продолжил представитель мэрии Дюссельдорфа, город рассчитывает на положительные статьи в европейских и мировых СМИ. То есть, тратя деньги на конкурс, Дюссельдорф финансирует собственную рекламную кампанию.
Евровидение - событие, которое по масштабам можно сравнить с Олимпийскими играми или футбольным чемпионатом, говорит Томас Шрайбер, ответственный за конкурс телерадиокомпании NDR. "Ожидается, что это событие смотреть 125 миллионов зрителей во всем мире. То есть, это в любом случае телевизионное событие глобального масштаба", - говорит Шрайбер.
В конкурсе представлены 43 страны. Всего в Дюссельдорфе жить более 1000 членов официальных делегаций и около 2500 журналистов со всего мира. Хотя конкурс - телевизионный, генеральную репетицию и финал "вживую" смотреть 36 000 посетителей стадиона.
Сколько именно стоит конкурс, об этом его организатор - общественно-правовое телевидение Германии (ARD) - пока молчит. В пресс-службе всего говорят, что ARD взяло на себя четверть всех расходов. Это деньги немецких граждан, поскольку общественно-правовое телевидение финансируется за счет абонплаты.
Представители немецкого телевидения утверждают, что конкурс в Дюссельдорфе стоить для них несколько меньше, чем коллегам в Осло. По оценкам экспертов, норвежцы целом потратили 25 миллионов евро. То, что конкурс - убыточный, немцы хорошо понимают. Томас Шрайбер формулирует это так: "Конкурс песни Евровидение - не то событие, которое проводят с целью зарабатывания денег".
По материалам Deutsche Welle