Ставка единого налога для предпринимателей, занимающихся ремесленничеством и бытовым обслуживанием населения, должна составлять 1-10% размера минимальной заработной платы, предлагает Государственная налоговая служба Украины (ГНСУ).
Как сообщается на веб-сайте ведомства со ссылкой на его главу Виталия Захарченко, это нововведение коснется тех, кто не имеет наемных работников и у кого объем дохода от такой деятельности не превышает 150 минимальных зарплат в год (около 150 тыс. грн.)
"Сегодня рабочей группой по реформированию упрощенной системы налогообложения дорабатывается концепция, и мы принимаем в этом активное участие. Мелкие предприниматели будут разделены на категории, и лояльное отношение будет к тем, кто занимается предоставлением населению жизненно необходимых бытовых услуг", - отметил В. Захарченко.
Как сообщалось, при Министерстве финансов Украины создана рабочая группа для разработки законопроекта об упрощенной системе налогообложения, куда вошли представители бизнес-ассоциаций, министерств и ведомств, ряд народных депутатов.
Рабочая группа взяла за основу для последующего рассмотрения и доработки проект, разработанный общественной организацией "Всеукраинское объединение предпринимателей малого и среднего бизнеса "Фортеця". Этот проект, в частности, предлагает установить ставку единого налога для предпринимателей, работающих на упрощенной системе налогообложения, в зависимости от годовой выручки, вида деятельности и размера минимальной заработной платы.
Разработку документа планировалось завершить до 15 марта текущего года.
Так, директор департамента налоговой, таможенной политики, доходов, администрирования платежей и методологии бухгалтерского учета Министерства финансов Украины Николай Чмерук на днях отметил, что в настоящее время еще продолжаются консультации с представителями бизнес-ассоциаций, в частности, относительно граничного объема доходов, а также относительно урегулирования нормы об отнесении на валовые затраты, расходов, понесенных юрлицами в связи с работой с "упрощенцами"-физлицами, а именно, по поиску компенсаторов для исключения этой нормы из Налогового кодекса.
Как сообщалось, с 1 апреля 2011 года разделом ІІІ Налогового кодекса, регулирующим налогообложение прибыли предприятий, в частности, введен заперт юрлицам относить закупки товаров и услуг у "упрощенцев"-физлиц на валовые затраты при определении объекта обложения налогом на прибыль, то есть фактически облагать их по ставке налога на прибыль.
Помимо того, в парламенте группой депутатов уже зарегистрирован альтернативный законопроект по урегулированию деятельности "упрощенцев", который депутаты на днях отказались внести в повестку дня работы парламента.
Так, этот проект, в частности, предусматривает ставку единого налога от 20 грн до 1 тыс. грн в месяц и предлагающий установить максимальный годовой оборот для юридических лиц-"упрощенцев" в размере до 10 млн грн.
Относительно упрощенной системы налогообложения до внесения соответствующих изменений в Налоговый кодекс, вступивший в силу с 1 января 2011 года, продолжает действовать указ президента "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства" № 727/98 от 3 июля 1998 года.