Год рождения – 1969, женат, трое детей
Состояние в 2011 году около 387 млн. дол.*
Состояние в 2008 году 522 млн. дол.*
Основные виды бизнеса: производство алкогольных напитков
Основные активы: Холдинг Global Spirits, заводы ЛВЗ «Хортиця», Одесский коньячный завод, ДП «Крымский винный дом», ЛВЗ «Русский Север» в России (г. Вологда). Компании «Мегаполис» в Украине и России. Основные бренды: «Хортица», «Медовуха», Blagoff, «Шустов», «Ореанда», «Крымское марочное», «Чаривна Лоза», San Marino.
Первые большие деньги Евгений Черняк заработал в конце 90-х, будучи генеральным директором ООО «Торговый дом «Мегаполис», продававшего алкогольные напитки. В 2003 году Черняк построил собственный ликеро-водочный завод в Запорожье, где началось производство водки под ТМ «Хортица». Новый ЛВЗ был построен всего за год.
Укрупнение предприятия произошло в 2007 году, когда к своей алкогольной империи г-н Черняк присоединил ЗАО «Одесский коньячный завод» и «Крымский винный дом».
Кризис бизнес Черняка пережил достойно – он не пострадал от необязательности торговых сетей, которые в 2008–2009 годах очень плохо расплачивались с поставщиками. Уже в конце 2010 года в Global Spirits заявили, что потратят 40 млн. дол. на покупку двух заводов в России и Украине. В марте этого года компания закрыла сделку по покупке 100% ЛВЗ «Русский север» в Вологде мощностью около 2,5 млн. дал водки в год. Согласно планам бизнесмена, в течение ближайших двух лет общая сумма инвестиций в покупку и модернизацию предприятия составит 20–25 млн. дол.
Бизнес-идея от Евгения Черняка: настоящая цель должна быть настолько большой и объемной, что обязательно должна находиться за пределами жизни: несчастлив тот человек, который достиг своей цели при жизни. По мнению владельца алкогольного холдинга, большое значение имеет командная игра: «Когда будете формировать свои компании, сначала определяйтесь, с кем, а потом – куда», – советует бизнесмен. Что же касается алкогольного бизнеса, то, как честно признается Черняк, он бы «не занимался водкой, если бы пришлось начать заново бизнес».
* За 2011 год данные журнала «Forbes», за 2008 год – журнала «Фокус».