Новое налогообложение роялти остановит развитие франчайзинга в Украине, – мнение экспертов

Новое налогообложение роялти остановит развитие франчайзинга в Украине, – мнение экспертов

«Скорее всего, такие ограничения связаны с тем, что роялти не всегда выполняло свою непосредственную функцию», - комментирует Мария Ортинская, патентный поверенный Украины патентно-юридической компании IPStyle. – «Поскольку роялти - это платеж за пользование объектов интеллектуальной собственности, а франчайзинг   - это отношения по предоставлению права пользования комплексом прав, в том числе прав интеллектуальной собственности, то прямое назначение роялти в таких отношениях - это быть платежным инструментом».

Но, по мнению Марии Ортинской, не все компании используют роялти по прямому назначению. Например, они могут использовать схему с роялти для минимизации налогообложения: создается офшорная компания, зачастую на Кипре, на которую регистрируются торговые марки, изобретения и другие объекты интеллектуальной собственности. Украинская компания платит роялти обычно по завышенной стоимости, поясняет Мария. Таким образом, не только увеличиваются валовые расходы, но и деньги выводятся в офшор. В целях пресечения двоякости применения роялти, авторы НК Украины разработали вышеуказанные ограничения по включению сумм роялти в валовые затраты.

Так же, еще одним новшеством ст.140 НК Украины, по мнению Марии Ортинской, является ограничение по включению в валовые расходы роялти, которые выплачиваются в пользу нерезидентов относительно объектов, права интеллектуальной собственности на которые впервые возникли у резидента Украины. «Это положение было введено в связи с тем, что некоторые украинские компании, регистрировавшие на себя торговые марки, изобретения, промышленные образцы, передавали на них права «родственному» нерезиденту и потом с ним заключали лицензионный договор на использование переданных прав», - уточняет она. – «Это в свою очередь давало возможность и снизить налоги, и вывести деньги с Украины».

Как подчеркивает Мария Ортинская, логика в введении ограничений есть, но, тем не менее, они слишком жесткие. Ведь на практике франчайзинговые предложения часто предусматривают роялти, превышающее 4 %. «Теперь усилится налоговая нагрузка на франчайзи, что в свою очередь снизит рентабельность бизнеса по франчайзинговой схеме с нерезидентом и вынудит увеличить наценку на продукцию и услуги», - утверждает она.

Все эти нововведения отбивают желание у потенциальных и действующих франчайзи развивать международные бренды на территории Украины, уверенна Мария Ортинская. «По-моему мнению, если такие ограничения не отменят или не сделают их более лояльными, то в будущем предпочтение будет отдаваться украинским франчайзинговым сетям. А международным компаниям, развивающим франчайзинг во многих странах, Украина не будет представлять интереса»,- подытожила она.

dengi.ua



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK