Сбываются самые худшие прогнозы относительно восстановления японской автоиндустрии после разрушительного землетрясения 11 марта. Даже если автозаводы и не пострадали, им теперь не хватает энергии, чтобы запустить производство в былом режиме. Восстановить энергоснабжение Японии быстро не удастся, и автопроизводители стали перед дилеммой: "Что делать дальше? Одним из способов экономии энергии называется поочередная работа заводов, сообщает Bloomberg со ссылкой на представителей компании Toyota.
Как ранее стало известно японским агентствам, в ближайшее время крупнейшие автокомпании страны должны встретиться для того, чтобы обсудить возможность поочередного выпуска машин.
Точно такие же меры могут быть введены и в других индустриях - не только в автомобильной. При этом представители "Тойоты" отметили, что окончательного решения о чередовании производства пока принято не было. В пресс-службе компании Nissan агентству сообщили, что пока не ведут переговоры с другими автопроизводителями об экономии электроэнергии. Однако в "Ниссане" отметили, что автомобильным компаниям необходимо скооперироваться для сокращения энергозатрат.
Землетрясение, произошедшее в Японии 11 марта и вызвавшее цунами на северо-восточном побережье страны, стало причиной закрытия заводов Toyota, Nissan, Honda, Mitsubishi и Suzuki. Кроме того, в зоне бедствия оказалось 500 производителей автокомпонентов, поставляющих комплектующие также европейским и американским компаниям. В настоящее время работа предприятий частично восстановлена, однако некоторые из них не смогут функционировать как минимум месяц.
По подсчетам аналитической компании IHS Automotive, в связи природной катастрофой в Японии мировое производство автомобилей может сократиться на 30 процентов. Ежедневно во всем мире выпускается 280-300 тысяч машин, тогда как на время устранения последствий землетрясения и цунами этот показатель может упасть до 200 тысяч автомобилей в день.
По материалам