Авиакомпании теряют интерес к регионам

Авиакомпании теряют интерес к регионам

Авиакомпания «Днеправиа» решила урезать программу развития внутренней маршрутной сети, отказавшись от выполнения ряда региональных рейсов. Причина — слишком высокие расценки на топливо, услуги аэропортов и «Украэроруха». Хотя не все игроки рынка готовы следовать ее примеру - пишут Экономические известия.

Несколько региональных рейсов «Днеправиа» не будет выполнять уже с началом летней навигации, то есть 27 марта. Среди них: рейсы Киев — Луганск, Киев — Черновцы и Киев — Ужгород. Кроме того, авиакомпания решила отказаться от открытия запланированных ранее рейсов сообщением Днепропетровск — Одесса и Днепропетровск — Ивано-Франковск. Сворачивание программы развития внутриукраинских перевозок в компании объясняют экономическими факторами — ростом цен на авиатопливо, слишком высокими аэропортовыми сборами и тарифами на аэронавигационные услуги.

«За последние шесть лет фактический рост выплат за аэронавигационное обслуживание внутренних рейсов в перерасчете на одного пассажира составил около 4800%. За этот же период объем выплат за весь комплекс аэропортовых услуг при доставке одного пассажира внутренним рейсом возрос почти в три раза, а расходы на авиатопливо — в 3,1 раза. В создавшейся ситуации «Днеправиа» не в состоянии субсидировать из собственных ресурсов обслуживание убыточных маршрутов»,— говорится в сообщении «Днеправиа».

Хотя стоит отметить, что урезание карты маршрутов коснется не всех внутренних направлений «Днеправиа». Будет продолжено выполнение полетов по маршрутам из столицы в Днепропетровск, Ивано-Франковск, Львов, Одессу, Севастополь, Симферополь и Харьков, а также по маршруту Днепропетровск — Севастополь. Насколько прибыльны оставшиеся рейсы, в компании не говорят, но заявляют, что на этих направлениях имеются очевидные перспективы роста пассажиропотока. Так, с 18 марта совместно со своим партнером по альянсу «Украинская авиационная группа», компанией «АэроСвит», «Днеправиа» объявила о начале масштабных распродаж билетов на региональные рейсы. До 31 марта акционный билет практически на все внутренние перелеты, выполняемые этими компаниями, можно будет купить за 285-280 грн. (в одну сторону со всеми таксами и сборами), кроме рейса Киев — Симферополь, куда билет по акции стоит от 390 грн. А в летние месяцы акционные билеты по всей внутренней сети «Днеправиа» и «АэроСвита» будут стоить 400 грн., обещают представители УАГ. Это действительно непривычно низкие цены для украинского рынка: обычно билет на внутренний рейс в обе стороны стоит не менее $250. «За счет проведения ценовых акций авиакомпании рассчитывают стимулировать рост пассажирского спроса на полеты в пределах Украины и увеличить объемы внутренних авиаперевозок дополнительно на 5-7%»,— так прокомментировали в УАГ свои ожидания от «скидочной» кампании.

Не исключено, правда, что введение скидок связано также с требованиями Антимонопольного комитета. Ведь ранее снижение стоимости внутренних перелетов стало одним из условий, которые ведомство поставило перед компаниями — участниками альянса при выдаче им разрешения на объединение.

В целом мнения представителей авиакомпаний о том, могут ли внутренние авиаперевозки стать самодостаточным бизнесом в Украине, разошлись. Например, в авиакомпании МАУ сообщили, что развивают собственную сеть региональных маршрутов не только в качестве дополнения к международным рейсам, но и с ориентировкой на point-to-point (прямого) пассажира. «Мы организовываем свое расписание так, чтобы пассажиру было удобно не только прилететь в Киев для стыковки с международным рейсом, но и просто по своим делам, то есть прибыть утром и отбыть вечером»,— говорит вице-президент по продажам и маркетингу МАУ Сергей Фоменко. В данный момент МАУ, в отличие от «Днеправиа», наоборот, расширяет свою региональную сеть. К единственному сейчас внутреннему рейсу Киев — Донецк с 27 марта добавятся также маршруты Киев — Днепропетровск и Киев — Одесса. «Условия действительно не самые лучшие — цена топлива подошла к планке 40% расходов компании на пассажирское кресло, сборы аэропортов и «Украэроруха» непомерно высокие. Но МАУ приняла решение, что ей нельзя развиваться без собственной региональной сети»,— отмечает господин Фоменко.

Гендиректор авиакомпании Windrose Владимир Каменчук сказал, что возглавляемая им компания также свернула сеть внутренних маршрутов, хоть и по другой причине. Еще год назад Windrose совершала регулярные рейсы по маршрутам Киев — Симферополь и Киев — Львов, но сейчас они не выполняются. «Сегодня развитие внутренней маршрутной сети не входит в концепцию нашего бизнеса. Было решено, что Windrose будет развиваться как чартерная компания»,— объяснил господин Каменчук. По его мнению, пока все внутренние рейсы авиакомпаний убыточны и могут развиваться лишь как дополнение к бизнесу по международным перевозкам.



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK